Найти тему
Возвращение в детство

Предвзятое отношение к многодетным

Помню было это в нулевых. На весенних каникулах мы всей школой проходили диспансеризацию. Я уже всё прошла и стою к профпатологу.

В очереди все наши, только одна высокая женщина нам не незнакома.

Коллега у неё спрашивает:

- Вы у нас работать будете?
- Да, вот медкнижку оформлю и приду

Сразу стало интересно, вроде вся нагрузка распределена, никто не уходил.

- А кем будете работать? - поинтересовалась я.
- Социальным педагогом.

Тогда я впервые услышала о такой должности. До этого нигде не встречала.

- Что это за должность? Какие обязанности?

Мы все были озадачены.

- Вести работу с семьями, как у меня, - усмехнулась она.
- Это с какими?
- Многодетными.

До этого в нашем коллективе не было до этого ни одной многодетной мамочки, а тут пришла Аистова — мать четырёх девочек: 5, 7, 9 и 13 лет. Некоторым особо рьяным многодетофобом она сразу не понравилась. Они заметно раздражались они от её "не неблагополучности".

Трое детей Аистовой учились у нас. Девчонки красивые, очень похожи друг на друга. Учились отлично, посещали либо художку, либо музыкалку. Одевались девочки довольно нарядно. Эдакие куколки.

Сначала те не любители многодетных, что постервозней пытались себя успокоить и уколоть Аистову коронными фразочками:

-Нищету плодить!
-Семеро по лавкам!
-На головах друг у друга живут!

А когда узнали, что у неё квартира большая, две соседние трёшки объединены, совсем взъелись.

Я ещё тогда и не замужем была и о своей многодетности и не помышляла, но Аистовыми восхищалась и не понимала, почему некоторых они так раздражают.

Сейчас я сама многодетная. За время своего материнства встречала очень много хороших людей. Но попадались и злыдни, для которых сам факт многодетности сразу менял ко мне отношение.

Я уже писала, что мои дети никогда не нуждались в хорошей одежде. У меня была хорошая коляска для двойни, которую я до сих пор не выставила на продажу (не могу найти на это время). Мы ни у кого ничего не просили, ни за кем не донашивали, просто потому что всё было.

И если со старшим сыном в детском саду не было никаких проблем, то с близнецами в первой нашей группе я хлебнула своей многодетностью по полной.

Близнецы сначала ходили в садик только до обеда. И даже при этом дико раздражали воспитателей. Как только мы заходили в группу, так воспитательница закатывала глаза к потолку и с театральным вздохом говорила:

- Ну вот что вы их привели? Вам же не на работу! Себе же рожали, а не нам!
- Чтобы к выходу из декрета, я могла их на весь день оставлять и для них не было стресса. - Зачем-то объясняла я.
- Ну, да! - цокала воспитательница и уходила в группу.

В сад мои дети всегда шли в хорошей одежде. Утром я надевала на них шортики, футболку и носочки, всё чистое, выглаженное ни за кем не доношенное. А когда приходила забирать, их выводили не пойми в чём.

-2

Чужая страшнейшая одежда, да ещё и не по размеру.

- Это что? - недоумевала я.
- Они на рисовании испачкались, и мы их переодели.
- Хорошо, но почему вот в это? У них есть несколько сменных комплектов одежды в шкафчике, - достаю и показываю. - Почему вы одели им чужие вещи?
- Ой, а разве это не ваши?
- Не наши! Все наши в их шкафчиках и подписаны!
- А чьи же это?
- Наверно, тех из чьих шкафчиков вы их взяли!
- Вы у нас единственные многодетные! - с вызовом выдала воспитатель и ушла в группу.

И это было систематически.

Если какие-то «страшные» вещи оставались в сушилке или из "потеряшек", то всегда они оказывались в шкафчиках моих близнецов.

Со временем я стала оставлять детей на сон, и тут мои дети стали болеть. Два дня ходим, три недели дома. Мой муж стал подозревать, что детей специально простужают. Я возражала, что это миф родителей детей со слабым иммунитетом.

На мой взгляд, воспитателей мы раздражали именно многодетностью, так как постоянно это звучало. Красной нитью были выпады, про то, что многодетные нарожают, а потом в сады отдают. Зачем тогда рожали? Как будто родители одного ребёнка в сад их не водят.

Если кто-то утром чихнул или кашлянул в раздевалке, то воспитатели сразу же выбегали с претензиями ко мне, что это я ОПЯТЬ их больными привела. Я же многодетная и, по их мнению, сбагриваю детей в сад, чтобы ими не заниматься.

-3

Но тут случились сильные холода, детей перестали выводить на прогулку. И они чудесным образом перестали болеть. На радостях я записала их на очередную прививку, а перед ней к педиатру и лору, чтобы точно всё проверить и спокойно привить.

И вот прихожу я за ними перед обедом, чтобы отвести к ЛОРу, а мне выводят моих детей опять в непонятно в чём и дают справку:

- Мамочка, хватит водить больных детей! У них зелёные сопли по колено, вот справка от медсестры. Мы вас без справки от педиатра не примем.

Я в шоке! Утром всё хорошо было, мне их завтра на прививку вести!

Беру детей в охапку и к лору с этими справками от детсадовской медсестры:

- Нам завтра на прививку, всё-всё проверьте.

Она их и так смотрела и сяк. Говорит:

- Всё чисто, вне обострения! Придраться не к чему! Нет противопоказаний к прививке и посещению сада.

Дала справку. Утром перед прививкой идём к нашему педиатру. Рассказываю историю про мифические зелёные сопли и показываю те справки.

- Лека, забирай их из сада, от них устали. Не заберёшь сейчас, они на завтра их на самом деле простудят. Справку дам, но не води и ищи возможность перевести их в другую группу за это время.

Мы так и сделали. Больше ни болезни, ни чужие обноски, ни колкости нас не тревожили.

Воспитатели есть прекрасные и ужасные. Я счастлива, что у моего старшего были чудесные воспитатели, с которыми мы общаемся до сих пор. У близнецов тоже третий год чудесные воспитатели, но, наверно, нам стоило встретиться с другими, чтобы мы могли понять это и оценить.

Почему людей раздражают благополучные многодетные?

Автор: Леокадия Малышок

Еще на эту тему: