Сamisa — рубааашка, вывожу в своей тетради, щурясь на доску.
— Pantalones - брюююки.
— Панталонес (произношу про себя с усмешкой)
— Панталонес??? Хм (давлюсь от смеха. Подмигиваю преподавателю. Он непоколебим. Тут сразу вспоминаю, что я мать двоих детей, жена, руководитель коллектива, дома сваренный борщ, и чего-то там еще. Смотрю по сторонам, никому не смешно. Взрослые ученики слишком серьезно изучают испанский. Делаю поспешный вывод, и мыслями улетаю совсем не в Испанию или страны Латинской Америки, а в далекий Союз Советских Социалистических Республик моих школьных лет, где я ученица третьего класса девяти лет отроду.
Бывало с вами такое, что вы теряли память? Особенно, когда учительница в пятницу строго-настрого предупреждала вас, к примеру, о белом фартуке или о нарядном платье на важное школьное событие, а вы просто забыли? Вы, ясный пень, 100% не виноваты, просто в судьбу вмешался злой рок во главе с директором школы - затейником, который на радость всем запланировал очень ответственное мероприятие.
Вот и явилась я утром в холодный декабрьский понедельник с портфелем, дневником, но без платья. Не знаю как сейчас, но в те времена снежинкам полагалось танцевать в светлом, наглаженном и красивом. Румяные и счастливые одноклассницы вместе с мамами и платьями на плечиках бодро шагали к школе, предвкушая долгожданное действо. А я была на грани провала.
— Это, конец! — подумал бы Штирлиц, нащупывая в кармане пистолет. Я нащупала лишь смятый фантик от барбариски.
— Так. Так-так-так-то-таки-так. Думай, думай голова!
— Большая перемена после третьего урока, у меня будет на всё 20 минут. Бегу домой (5 минут), надеваю платье (5 минут, но надо его еще найти), 5 мин на то и сё, в 11.43 я в школе. Успеваю, красиво танцую. Дед Мороз доволен, и Зоя Герасимовна тоже, (самое главное, чтобы её брови оставались на месте и не превращались в одну угрожающую всему человечеству и 3-А, в частности, суровую монобровь. В принципе, если она превратиться однажды в тыкву, я не против.
Бегу. Жалко сейчас нет физрука с его спортивным секундомером. Выхожу на Мировой рекорд! А это как минимум пятерка в четверти, может, и про платье никто не вспомнил бы.
Ключ, открываю дверь. Платьеееее, где ты??? Ищу. Еще ищу, потом ещё, оставляя следы большого беспорядка на полу и во всех отделах лакированного шифоньера.
—Вот! —торжествую я. Нашла. Мятенькое только.
Тороплюсь, пытаюсь надеть. Идёт подозрительно туго. Фух, кое-как на мне. Бегу обратно. В классе царит наиволшебнейшая атмосфера, идет торжественное переодевание. Мальчики, естественно, изгнаны в фойе и томятся в ожидании.
—Чёрт! Колготы белые забыла!
—Ну, в принципе, ноги тоже белые...
—Снежинки, скорее на сцену, Дед Мороз слова сигнальные произнес:
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям,
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
И тут чудесная музыка, вальс снежинок. Чувствую себя невероятно красивой, растворяюсь в танце и кружусь, кружусь, кружусь.
Мой сольный выход. Рука сюда-туда, в улыбке загадка, на ногах тянущиеся в бесконечность белые чешки. В зале хохот. Просто истерический смех.
В голове проносится:
—Какие все-таки некультурные в нашей школе дети.
Хохот не смолкает. Теперь уже смеются все вокруг и снежинки тоже, но продолжают танцевать. Заканчиваем хореографию парным коридорным фонтаном и поклон.
Несмолкаемые овации.
Кругом дьявольский шепот:
—Панталоны, панталоны, голубые панталоны...
Я подхожу к зеркалу и...
Не знаю как сейчас, но в те далекие времена у всех мам была навязчивая идея сохранения тепла в особо крупных размерах. Шерстяных гамаш и сползающих колгот им было, конечно, недостаточно, и они настаивали еще на одном секретном предмете женского белья.
— Потом спасибо скажешь (мама).
— Ага, спасибо, мама!!! (Юля).
Удивительно было то, что платье почему-то за год чересчур уменьшилось. На прошлой «ёлочке» доходило до колен, а теперь предательски не закрывало того, чего надо было б закрыть. Новогодние чудеса, прямо, начались! Как теперь в школу ходить?
Пожалуй, Панталонес, не такое и смешное слово, правда?
—Сaqui—хурма.
—Ха, кАки))))) Вот смешное слово. Оглядываюсь по сторонам, ни одной улыбки. —Понятненько.
—Каки, каки, ха-ха-ха.
#детство #рассказ #юмор ссср дети семья история