Даже если автомобиль достаточно новый и эксплуатируется аккуратно, со временем на его кузове появляются сколы и микроповреждения, которые портят внешний вид. Жидкое стекло, которое применяется для кузова автомобиля – это специальное покрытие, которое восстанавливает лаковый слой, заполняя мелкие неровности, царапины и трещины, придавая поверхности глянца. Другое название средства – керамический лак.
Основа материала – полимерные композиции диоксида кремния, SiO2 или кварца. Благодаря наличию кварца средство и получило название стекла, однако это совсем не значит, что покрытие хрупкое. Диоксид кремния – твердое и тугоплавкое вещество с кристаллической структурой, которое обеспечивает надежную защиту кузова от внешних факторов. Также в составе могут быть оксиды титана и алюминия, силикаты натрия и калия. Однако в нем нет элементов, способных повредить старому лакокрасочному слою.
Принцип действия жидкого стекла
По виду это жидкая субстанция, которая наносится на поверхность кузова. Молекулы полироли проникают в структуру старого покрытия, соединяясь с его молекулами и образуя гладкую пленку. Покрытие монолитное – не имеет трещин или швов, что повышает эффективность и долговечность защиты.
Виды жидкого стекла для авто
По составу различают средства на калиевой, натриевой или литиевой основе. Калиевые полироли хорошо отталкивают влагу, натриевые композиции – выделяются стойкостью к сильному нагреву и огню. Менее популярный вариант – литиевое стекло, которое обычно применяется в качестве терморегулятора.
Достоинства и недостатки жидкого стекла
Материал обладает такими преимуществами:
- Защита авто от химического воздействия, погодных факторов, высоких температур;
- Коррекция существующих дефектов поверхности, восстановление внешнего вида;
- Возможность проведения обработки не чаще раза в год – так как покрытие, несмотря на толщину в несколько микрон, отличается долговечностью (из-за чего его и выбирают чаще, чем обычные полироли, которые не слишком надежные);
- Дополнительная прочность покрытия благодаря диоксиду кремния в составе;
- Покрытие прозрачное, поэтому оно не искажает цвет автомобиля;
- Возможность создания гладкой поверхности, которая будет устойчива даже к сильным загрязнениям (например, при езде по лужам во время дождя);
- Сохранение свойств при нагревании кузова, например, в жару;
- Инертность к статическим зарядам.
Но есть у жидкого стекла для автомобиля и минусы:
- Состав не защищает кузов авто при сильных морозах;
- Долговечность покрытия зависит от специфики ухода (лучше использовать для мойки только воду и мягкую губку, без чистящих средств и абразивных материалов);
- Довольно высокая стоимость по сравнению с обычными полиролями (но при этом жидкое стекло выглядит привлекательнее);
- Если кузов не новый и эксплуатируется уже давно, перед нанесением средства поверхность нужно тщательно подготовить (иначе жидкое мыло не добавит авто презентабельности).
Понимая, что такое жидкое стекло, вы сможете точнее определить, нужно ли оно вам. Однако важно, что при всех отрицательных сторонах оно эффективно выполняет свои основные задачи – по защите кузова от факторов внешней среды. Плюс, является долговечным, что делает его более востребованным, чем другие, пусть и более доступные по цене, полироли.
Читайте также:
Как работает стабилизатор поперечной устойчивости?
Сухая мойка автомобиля. В чем плюсы и минусы?
#МАШИНЫ
#автолюбитель
#для автомобиля
#мужской выбор
#советы автомобилистам