Выставка «Виктор Цой. Путь героя». Для меня - это пример того, как нельзя делать выставки. Главное - в выставке нет идеи. Точнее, главная идея выставки - срубить бабла на имени. Ничего другого там, к сожалению, нет:
- Где Ленинград 80х? Откуда вышел Витя? Почему он появился? Где портрет молодёжи тех лет? Кто был до него? Кто был рядом с ним? Где Сайгон? Странная копия Камчатки, напоминающая сказочную избу бабы Яги, с какими-то кучами пластикового говна и со странным жерлом печи, придают всему этому какой-то мультяшный вид…. И тд.
- Дизайн выставки совершенно не вяжется с темой. Хотя тут все понятно: ребята надергали дизайн из выставки Pink Floyd, впрочем как и некоторые решения. Но в случае с флойдами - это все сделано к месту, там чувствуется присутствие героев, а здесь - нет. Интересно, что бы сказал Витя, зайдя в это бездушное няшное пространство.
- Где протест? Ни слова нет о протесте… вынуть его из контекста выставки было нелегко, но организаторам это удалось. Браво! Это как брачная ночь без невесты. А зачем невеста, если свадьбу играют ради подарков?
- очень слабый контент. Да, собрали личные вещи Вити, положили это все в витрины… но о чем эти вещи говорят? Никто не потрудился объяснить нынешнему поколению значение этих вещей, значение этих ведомостей, печатных листов, загранпаспорта, военного билета и кучи всего, что должно составлять ощущение эпохи и из неё - личности героя.
- Почему не раскрыта связь между графикой Вити и, например, Китом Харингом? Вообще не проведён анализ его графики, никто не удосужился дать людям ощущение, насколько это было важно для Вити, насколько его графика отражала его настроение в тот самый момент, что привело его к этому, ну и так далее. Просто повесили рисунки, вроде должны быть - нате вам.
- где смерть? Где мысли по ее поводу? Где похороны?
- все было бы можно простить и забыть, если бы потрудились сделать комнату с концертом (как на выставке Pink Floyd). Внутри выставки должна быть звуковая комната, с супер звуком, чтобы зритель смог очутиться вновь на концерте Вити. Этого тоже не сделано.
- Ну и апофеозом всего этого - последний зал. Доминанта выставки. Белые стены. Нечего сказать. Только глянцевые белые стены замысловатой формы, ведущие к какому-то странному гламурному портрету Вити, зачем-то с неоновыми огнями вокруг головы. Какой-то сюр вообще.
ИТОГ: Ни идей, ни мнений, ни эпохи, ни переживаний, ни протеста, ни музыки, ни жизни, ни смерти…. Только мультяшные декорации. Наслаждайтесь!