Книги по event-менеджменту и организации мероприятий, написанные практиками (это важно!) — незаменимый источник знаний. В них содержатся опыт и инсайты, которые помогут вам избежать многих распространенных ошибок и развиваться быстрее, чем если будете искать ответ на каждый вопрос самостоятельно.
А еще есть подкасты, ютуб-каналы, сообщества в соцсетях, где опытные игроки ивент-рынка делятся знаниями бесплатно. Мы отобрали самые ценные источники информации об организации мероприятий, управлении командами, маркетинге и продажах, работе с покупателями и опубликовали их в своем блоге — получилась подборка из более чем 100 пунктов! Тут будем публиковать ее по частям. Начнем с 5 книг, которые стоит прочесть каждому, кто хочет создавать запоминающиеся события.
1. Книга по организации мероприятий от основателей проекта Dudukist Сурена Багдасаряна и Марины Селивановой
Её мы презентуем с особой гордостью, потому что знаем авторов лично — они давно и успешно продают билеты через сервис Qtickets.
Сурен и Марина называют эту книгу деловым романом. В ней они рассказали свою историю: как решили превратить увлеченность армянским народным инструментом под названием дудук в дело всей жизни, всему учились на ходу, ошибались и, несмотря на нехватку денег и отсутствие поддержки, достигли цели.
Книга-мотивация будет полезна тем, кто делает первые шаги в организации ивентов (особенно нишевых, с узкой аудиторией), столкнулся с трудностями и начал отчаиваться.
Прочтите ее, чтобы узнать:
- Как определить идею мероприятия.
- На что обращать внимание, выбирая площадку.
- Кого пригласить в команду и какие задачи делегировать.
- Как просчитать бюджет и составить смету.
- Где найти деньги на ивент.
- Как продвигать событие.
- Как работать с артистами и партнерами.
- Как понять, есть ли у проекта будущее.
Рекомендуем также прочесть кейс о развитии проекта Dudukist в нашем блоге — он очень вдохновляющий!
2. Книга по организации мероприятий от Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева
Наталию и Дмитрия знает большинство организаторов — если не лично, то по проекту «Ивентология» и одноименным сообществам в соцсетях.
Эта книга, на наш взгляд, должна стать настольной для каждого организатора, сотрудника рекламного, PR- или Event-агентства, музыканта, арт-директора, спикера.
Авторы рассказали о том, как организовать любое мероприятие, привлекать посетителей и продавать билеты, дали множество проверенных рекомендаций, которые помогут расти и развиваться.
Вы узнаете:
- Какие задачи можно решать с помощью мероприятий.
- Как подготовиться к событию.
- Какие ошибки допускают новички и как их избежать.
- Как собрать команду и выстроить взаимодействие внутри нее.
- Как искать спикеров и работать с ними.
- Как определять цены билетов и планировать бюджет.
- Как работать с партнерами.
- Как организовать онлайн-мероприятие и трансляцию.
- Как продвигать ивенты.
- Как избежать накладок в день события.
- Что обязательно сделать после мероприятия.
3. Книга по event менеджменту от Александра Шумовича и Алексея Берлова
Авторы, основатели Event-агентств, выбрали для своей книги формат восточных притч. Они обсуждают основные задачи, с которыми сталкиваются организаторы, и пути их решения.
В книге рассмотрены все важные темы:
- Маркетинг и креатив.
- Управление командой творческих людей.
- Развитие и профессиональный рост ивент-менеджера.
- Клиентский сервис.
- Организация мероприятий.
- Перспективы рынка.
4. Книга об организации мероприятий от Татьяны Спурновой
Автор — владелец агентства, входящего в ТОП-30 лучших Event-компаний мира и эксперт в вопросах организации мероприятий. Она написала своего рода учебник для новичков, который поможет войти в профессию, не набив все самые популярные шишки разом.
Книга написана простым языком и описывает реалии российского ивент-рынка. В ней много схем и картинок, облегчающих восприятие информации.
Вы узнаете:
- Что представляет собой рынок мероприятий в России.
- Какие знания и навыки нужны организатору, чтобы стать успешным.
- Кто должен входить в команду.
- Какие форматы событий существуют и в чем их ключевые особенности.
- Какие задачи можно решать с помощью мероприятий.
- Как составить бюджет и смету.
- Из каких этапов состоит процесс подготовки к мероприятию.
- Как оценить результаты ивента.
5. Книга по event-менеджменту от Андрея Парабеллума и Валерия Морозова
Скончавшийся в прошлом году Андрей Парабеллум, которого называют основателем российского инфобизнеса, был известным коучем и автором книг. К нему можно относиться по-разному, но многим его книги помогли стартовать и вырасти.
Книга будет полезна организаторам деловых мероприятий: семинаров, тренингов, мастер-классов, конференций.
В ее основу лег опыт нескольких успешных ивент-менеджеров, которые рассказали о распространенных ошибках новичков и способах их избежать,
секретах организации выступлений спикеров и привлечения посетителей.
Учтите, что книга вышла в 2013 году, поэтому посвящена исключительно оффлайн-мероприятиям.
Рекомендуем также прочесть кейс по организации выступления малоизвестного спикера — он о первом выездном тренинге в Украине тогда еще не медийного Максима Батырева.
Больше книг по организации мероприятий, а также подкастов, блогов и сообществ в соцсетях на эту тему найдете в нашем блоге.