В Священном Писании есть два человека по имени Иосиф. Первый – Иосиф из Ветхого Завета, тот через которого Бог благословил Израиль. Удивительная история его жизни записана в книге Бытие. Он, которого бросили родные братья, стал правителем Египта.
В Новом Завете тоже есть Иосиф – земной отец Иисуса, который поверил словам ангела и заботился о Сыне Божьем. Но есть еще один, третий Иосиф, о котором нам так мало известно. Наверное, потому, что события, в которых он участвует, настолько драматичны, что они просто затмевают собой этого человека.
Я всегда с удовольствием читаю о его вере. Думаю, вам тоже понравится эта история.
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Иосиф из Аримафеи появляется в середине прекрасной повести о великом искуплении, которое совершил Христос. Это, наверное, был самый трагический момент в истории человечества. По ложному обвинению фарисеев Он был мучим и распят, как последний преступник.
Издеваясь над Ним, они глумились над тем, что Он называл Себя царем. Видя это, ученики в ужасе сбежали.
Как могло случиться, что Иисус умер именно так? Разве вера Его учеников была тщетной? Может быть, все Его проповеди и чудеса были ненастоящими?
Если Иисус действительно был Сыном Божьим, почему Он так умер? Если Он — Бог, как и говорил, то где же Его сила? Почему Он не поразил тех, которые хотели убить Его?
Такие вопросы, сомнения и страхи переполняли сердца тех, кто стали свидетелями казни. Наверное, если бы мы были на их месте, то думали бы точно также.
Представьте себе, что все только что совершилось, и ученики, в отличие от нас, не знали, чем все закончится…
Вопросы, сомнения, страхи
У Иосифа из Аримафеи были эти те же самые вопросы, сомнения и страхи. Как и другие люди, он не понимал, что делает Бог. Он не мог видеть будущее, поэтому он и представить себе не мог, что худшее, из всего, что когда-либо происходило – смерть Мессии – станет самым прекрасным событием в истории человечества. У Иосифа не было особого откровения, чтобы понять, что Крест – не орудие казни, а громогласное заявление о том, что Господь — Победитель! Тогда ему казалось, что все кончено… Он так многого не понимал…
Несмотря на всю сумбурность происходящего, Иосиф из Аримафеи принял смелую и правильную точку зрения, о которой мы поговорим подробнее. Но для начала, важно отметить, что Иосиф не проявил особого мужества, когда понял, что делает Бог.
Нам легко думать, что у нас было бы намного больше мира, послушания и храбрости в жизни, если бы мы видели то, что делает Бог. Если бы только мы знали, почему мы должны были потерять работу; если бы только мы знали, почему мы должны заболеть, если бы только мы знали, почему мы должны были вступить в брак, который разрушился из-за предательства. Если бы только мы знали все это, то мы бы спокойнее спали, были бы смелее и послушней.
По крайней мере, мы хотим себя убедить в этом.
Всем нам приходилось переживать моменты, когда нам казалось, что жизнь не имеет смысла. Бывает, нам кажется, что Бог противоречит Сам себе, противоречит тому, что Он делал в нашей жизни до этого. Мы вдруг начинаем сомневаться в Божьей любви и мудрости. Когда мы допускаем в сердце сомнение, мы перестаем обращаться к Богу за помощью и защитой. Мы живем в плену своих сомнений, вопросов и страхов.
Этот вопрос стоял перед Асафом, автором 72 Псалма. Он видел благоденствие нечестивых, в тот момент, когда сам страдал, будучи праведным. В смущении и гневе он писал, “Так не напрасно ли я хранил сердце свое в чистоте и омывал в невинности руки мои…”
В другом переводе его горечь отражена еще ярче: “Зачем я хранил сердце чистым? Зачем я хранил невинность?»
Асаф не философствовал о самооценке. Это, скорее, было обвинение против Бога, которое изливалось из огорченного сердца.
Позже Асаф пишет: «Когда кипело сердце мое, и терзалась внутренность моя, тогда я был невежда и не разумел; как скот был я пред Тобою» ст. 21-22
И вот самое главное: чтобы продолжать доверять Богу, Асаф требовал познания того, что Бог еще не открыл. Разве не то же самое делаем порой и мы?
Неважно, насколько хорошо вы знаете Библию. Всегда для нас будет что-то сокрытое.
Бог открывает нам то, что мы должны знать, чтобы доверять Ему. Но Он никогда не обещал объяснить нам все, что Он знает и делает.
Важно помнить, что сокрытая воля Божья – это тайна, и она навсегда останется ею!
Нельзя найти мир в сердце, стараясь объяснить все события, которые происходят. Мир приходит лишь тогда, когда мы доверяем Тому, в чьих руках вся Вселенная, Тому, кто управляет всем для нашей же пользы.
Когда мы пытаемся понять и объяснить сокрытое (Бог не хочет, чтобы мы так делали!), наше сердце будет наполняться завистью и горечью…
Смелость и любовь в действии
Вернемся к нашей истории. Важно помнить, что действия Иосифа Аримафейского не были продиктованы глубоким пониманием происходящего или полученным особым откровением. Он знал не более, чем любой из учеников Христа. И вот что он сделал:
«И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, — пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба».
В то время как другие ученики в страхе разбежались, Иосифом из Аримафеи двигали отвага и любовь.
Если мы внимательно прочитаем этот отрывок, то увидим, что у Иосифа было, что терять. Он был членом Синедриона, и именно те, кто были с ним, заставили Пилата, осудить Иисуса и прибить Его ко кресту.
Придя просить тела Иисусова, Иосиф в открытую заявил о своей любви к Господу. Он больше не был бы тайным учеником Христа. (Иоанн 19:38).
Он мог остаться незамеченным, но вместо этого оказался в самом центре этой религиозно-политической заварухи, которая так напугала и рассеяла остальных учеников. В одно мгновение на карту было поставлено все: его богатство, репутация, власть, и даже жизнь.
Но Иосиф из Аримафеи слишком любил Господа, чтобы позволить Его телу оставаться на кресте так долго, и потом быть брошенным в могилу с другими преступниками. С благоговением и любовью он перенес тело Мессии в новый гроб, где похоронил своего Господа с почестями.
О ЧЕМ НЕ ЗНАЛ ИОСИФ
Иосиф не знал, что то, что он похоронил Иисуса — совсем не конец. Силой благодати Божьей могила Христа не стала гробом с мертвыми костями, а, наоборот, она открыла путь к жизни. Через три дня камень будет отвален, пелена спадут, а Иисус воскреснет, как когда-то воскреснем и мы, верующие в Него. Гробница, в которой Иосиф положил тело Господа, не стала местом успокоения, а скорее наоборот, символом прекрасной победы Божьей над грехом и смертью. Всякому человеку. Который поверил в Него, Господь обещает прощение и новую жизнь.
Иосиф Аримафейский и представить себе не мог, что многие поколения христиан не будут стоя у гробницы, закрытой камнем, плакать. Они будут приходить к пустой гробнице и радоваться тому, что Бог дает надежду. Гробница, в которую Иосиф положил тело Господа и теперь прекрасный символ жизни. Знак безграничной власти Всемогущего Бога. Образ Божьей верности и благодати. В истории человечества описано, как совершилось Божье искупление.
Пустая гробница, в которой Иосиф положил Господа указывает на грядущее воскресение. Мы воскреснем. Поднимемся от этого мира, наполненного грехом и страданиями, к новой жизни, где будет править Христос. Там не будет больше страданий и слез. Эта пустая гробница говорит нам, что придет день, когда смерти уже не будет, не будет ни кладбищ, ни гробов. Смерть будет побеждена.
Пустая гробница, в которой Иосиф положил Господа станет местом, где будут черпать силы все христиане. Удивительно!
Самое обычное погребение стало самым необычным событием во всей человеческой истории.
Поднимаясь по каменным ступеням к Понтию Пилату, Иосиф и представить себе не мог, какое значение будет иметь то, что он собирается сделать. Он делал это не потому, что он знал , что произойдет, но потому что он знал, для кого он это делал.
А ты? Слышишь ли ты, когда Бог призывает тебя укрепиться в вере? Когда Он желает, чтобы ты совершил что-то лишь потому, что ты любишь Его? И как знать, что может произрасти из крохотного зерна нашей любви и веры, когда Он испытывает нас?
Иосиф Аримафейский и понятия не имел, что последует за порывом его любви к Господу, как и мы не представляем, что Бог может совершить в нас и через нас, если в нашем сердце живут вера и отвага?
Господь силен превратить наш малый шаг веры в самое великое.
Будем же всегда помнить, что Он дарует нам все, что нам нужно, чтобы мы были отважны в уповании, вере и любви…
Пол Трипп
перевод Драгомировой Е.