Найти в Дзене

Чем первые две части Fallout лучше своих продолжений?

Оглавление

Трудно спорить с тем, что серия Fallout - одна из самых важных для игровой индустрии в целом, и для жанра RPG в особенности. Однако, не все части франшизы одинаково любимы игроками, а уж ветеранами первых двух частей - тем более.

В этой статье я планирую вместе с вами разобраться в причинах этого явления, не слишком растекаясь мыслью по древу.

Очевидно, что такие вещи как «атмосфера», визуальный стиль и тому подобные исключительно субъективные штуки мы разбирать не будем, а сосредоточимся на более доказуемых и измеряемых параметрах.

Обложка игры Fallout 2
Обложка игры Fallout 2

Нелинейность и свобода

Очень показательна в этом отношении, конечно, свобода действий. Если в первых двух частях у игрока была возможность выполнить некоторые квесты целой тонной различных способов, то начиная с Fallout 3 это разнообразие сократилось до весьма печального размера.

Посудите сами - в той же Fallout 3, к примеру, вы не сможете физически расправиться с некоторыми сюжетно важными персонажами, а в первых двух частях серии не было подобных ограничений.

Справедливости ради, стоит отметить - Fallout New Vegas от этой проблемы благополучно избавилась, да и в целом эта игра очень выделяется среди всех собратьев по серии от первого лица.

Диалоговая система

Сарказм
Сарказм

Вместе и нелинейностью прохождения отдельно взятых квестов “под нож” в пост-классике пошла и диалоговая система. И если в Fallout 3 и New Vegas она в целом неплохо справлялась со своими задачами, хоть и стала выглядеть скуднее, то в Fallout 4 от неё уже не осталось абсолютно ничего, что можно было бы соотнести с определениями «отыгрыш», «выбор» а иногда даже и «логика».

Да простят меня фанаты четвёртой части, диалоги в этой игре - буквально самая слабая ее сторона. В ролевой, на секундочку, игре! Мало того, что ваши ответы в разговорах почти ни на что толком не влияют, так ещё и предсказать поведение протагониста бывает затруднительно. Нередки случаи, когда короткая формулировка вопроса очень сильно расходится по смыслу с тем, что по факту произносит ваш персонаж, и это просто отвратительно ощущается.

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Система развития персонажа

Ещё одна узнаваемая часть игры - система S.P.E.C.I.A.L. В первых двух частях серии этот набор базовых характеристик персонажа, уходящий корнями в настольные ролевые игры, работал бок-о-бок с десятками показателей навыков, а также кучей разных особенностей «перков», дающих герою как бонус, так и некоторый существенный штраф.

Все это делало систему прокачки героя в классических Fallout невероятно гибкой и интересной. Благодаря ей можно было слепить абсолютно уникального персонажа, при этом вы ни при каких обстоятельствах не могли сделать из него машину разрушения и мастера на все руки с чудесными навыками убеждения - чем-то всегда приходилось жертвовать, ибо очков на все сразу не напасёшься.

Скриншот из игры Fallout 2
Скриншот из игры Fallout 2

Впоследствии из этой системы пропали перки (потом, конечно, ненадолго вернулись в New Vegas, но не в таком масштабе), а ценность каждого параметра упала буквально ниже плинтуса.

Если в Fallout 1-2 персонаж с нулевым показателем интеллекта не мог связать даже двух слов в предложении (при этом это не означало, что игру вы пройти не сможете), то во всех последующих частях спокойно ведёт диалоги с любым NPC. Впрочем, это ещё полбеды - куда хуже ощущается возможность вкачать до упора любой нужный атрибут буквально за пару часов игры, что полностью лишает смысла и обесценивает всю систему прокачки.

Спасибо вам за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте лайк, так вы очень поможете каналу в развитии!

Очень рекомендую другие мои материалы по серии Fallout:

Нелёкая судьба разработчиков Fallout. 

ТЕСТ: Какие у вас шансы выжить в пустоши Fallout?

- Крутые фанатские фильмы по вселенной Fallout

Fallout
3339 интересуются