Найти тему

Поставка на Aliexpress: Урок 3. Создание карточек товара

Оглавление

Теперь пора заводить товары и создавать карточки товара. Два способа загрузки товаров описаны ниже:

Создание карточки в личном кабинете:

  1. Переходим в раздел Товары основного меню и нажимаем на кнопку Добавить товар:
-2

2. Указываем категорию товара: найти её можно по ключевым словам или выбрать вручную. Нажимаем — Подтвердить

-3

Обратите внимание: если вы позже решите изменить категорию, введённая вами информация не сохранится.

Указываем название товара: оно должно быть кратким и понятным покупателю. В подсказке к полю будет указано, что в него стоит включить, например, бренд, артикул или атрибуты товара. Составляйте название по схеме: русское: категория + бренд или производитель + модель или артикул + (опционально) свойства товара, например, цвет:

-4

Включите настройку Дополнительные поля и выберитев блоке Основная информация справа от названия товара нажмите На других языках и укажите название на английском языке по схеме категория + бренд или производитель + модель или артикул + свойства товара + другие ключевые слова, это нужно для SEO и чтобы ваш товар было проще найти в поиске:

-5
-6
-7

3. Загрузите изображения товара или выберите из ранее загруженных. Фото товара должны соответствовать требованиям. Если с этим проблемы, в углу вы увидите иконку с буквой i. Наведите на неё, чтобы проверить:

-8
  1. В поле Для рекламы добавляем изображения для рекламы, они будут использоваться в промоакциях.

Загружаем видео с демонстрацией товара в использовании или обзором на него. Видео должно длиться до 30 секунд и весить не более 2Гб, а также быть сохранено в форматах AVI, 3GP или MOV.

-9
  1. Следующим шагом, заполняем Атрибуты для выбранной категории.

Выберите из выпадающего списка бренд, к которому относится товар.

Если у товара нет бренда или мы не хотим его указывать, необходимо выбрать «Нет» или «other».

Если у товара есть бренд, но вы ещё не подавали заявку на его использование, вы можете добавить его, нажав Добавьте в список.

Помимо этого, можно добавить поля, которых ещё нет в системе, для этого нажмите + Добавить и укажите название поля и его значение, например, Эффект — Увлажнение, Рисунок – Абстракция и т.п. Этот атрибут добавится только для текущего товара, а не всей категории или группы товаров.

-10

Укажите Цвет (для некоторых категорий это будет запах или назначение), он будет обозначать вариацию товара, которые будут отображаться на одной карточке. На сайте это будет выглядеть вот так:

-11

Для каждого цвета загрузите одно изображение 1:1 или 3:4, размером не более 200 Кб, в формате JPG или JPEG или выберите из ранее загруженных.

-12

Для товаров в категориях Одежда, обувь, детская одежда понадобится указать размер. Для этого выберите все подходящие размеры из универсальной таблицы:

-13

Либо добавьте из ранее загруженных или создайте свою таблицу размеров. Вы можете добавить как таблицу только для данного товара, так и создать шаблон, который можно использовать в будущем.

-14
-15

6. Далее для каждой вариации (например, сочетания цвета и размера) укажите цену, цену со скидкой, количество на складе и штрихкод или код товара (артикул). Если вы хотите добавить цену со скидкой, выберите опцию Добавить регулярную скидку:

-16

7. Если у вас много вариаций товара с одинаковой ценой или любым другим полем, нажмите Заполнить для всех, укажите повторяющиеся значения в верхней строке колонки и снова нажмите Заполнить для всех — указанное значение проставится во все строки. Далее нажмите Отмена и заполните уникальные значения:

-17

8. В блоке Цена и количество можно также указать Единицу измерения товара (штуки, коробки, сантиметры и т.д.), Способ продажи: поштучно или лотами (комплектами) и сколько штук в одном лоте.

Если вы продаёте товары лотами и используете фулфилмент «Цайняо», поставляйте на склад именно лоты, а не отдельные товары. У каждого лота должен быть свой штрихкод. В заявке на поставку указывайте количество лотов, а не отдельных товаров.

9. В поле Доставка из укажите Российская Федерация.

10. Поле Цена для других стран заполнять не нужно. Эта опция недоступна для продавцов из России.

11. В поле Оптовая цена выберите Добавить: здесь вы можете указать, при покупке скольких штук цена будет снижена и какой будет скидка от цены продажи. Например, при покупке более двух штук — скидка 5%. Обратите внимание, что оптовая цена считается от цены продажи, то есть от фактической цены, по которой можно купить ваш товар сейчас, с учётом регулярной скидки и других скидок магазина:

-18

12. Далее добавьте подробное описание товара. Убедитесь, что в поле Выбор языка указан Русский, он будет использован для автоматического перевода. Если указать другой язык, ваше описание будет переведено на русский автоматически:

-19

в него можно вставить фотографию из добавленных ранее с помощью кнопки Вставить фото товара.

-20

Чтобы проверить, как описание будет отображаться в мобильном приложении, нажмите Мобильная версия:

-21

Также, можно совершить и обратную операцию:

-22

13. В блоке Упаковка и доставка в поле Возврат — оставьте значение «По умолчанию».

14. В блоке Другие настройки вы можете заполнить поле Группа товаров, чтобы объединить похожие товары. В вашем магазине они будут отображаться как отдельные пункты меню в разделе «Товары». Для одного товара можно выбрать до трёх групп. Управлять группами можно в разделе Товары во вкладке Группировать товары.

15. Укажите, в какой момент вы хотите резервировать остаток: после создания заказа или после оплаты. В первом случае покупатель всегда гарантированно получит заказанный товар. Однако, другие покупатели не смогут заказать этот товар, пока он зарезервирован. Во втором случае товар остаётся в продаже, пока не будет оплачен, но его могут заказать одновременно несколько покупателей, и вам придётся отменить заказ, тем самым расстроив одного из них.

Если дополнительная проверка не потребовалась, товар появится на витрине магазина и в поиске в течение 72 часов (прошедших с момента публикации товара).

Загрузить товары через Excel

Если у вас товаров много — удобнее и быстрее загружать их при помощи шаблона в формате XLS.

  1. Для этого перейдите на страницу Товары вкладка Массовые операции Excel:
-23

Перед загрузкой не забудьте создать шаблон доставки и зарегистрировать бренды.

2. Загружать товары нужно отдельно для каждой категории. Загрузить товары из нескольких категорий одним файлом не получится, потому что в зависимости от категории товара в шаблоне будет разный набор атрибутов.

3. Перейдите на страницу Товары во вкладку Массовые операции Excel, на вкладку Товары и нажмите Загрузить:

-24

4. Выберите в выпадающем списке одну или несколько категорий и нажмите Скачать шаблоны. Их будет столько же, сколько вы выбрали категорий. Товар может относиться только к одной категории, выберите наиболее подходящую.

-25

Для обновления данных о товарах, заполнять пустой шаблон необязательно, можно выгрузить список существующих товаров. Файл со списком отредактировать и загрузить вместо шаблона:

-26

5. При заполнении шаблона, откройте файл и ознакомьтесь с правилами заполнени. Как только вы откроете шаблон, вы попадёте на лист Правила и рекомендации. Внимательно ознакомьтесь с его содержимым, это позволит избежать возможных ошибок. Также мы подготовили листы с требованиями к изображениям и с примером заполненного шаблона.

-27

6. После того как вы ознакомились со всеми рекомендациями  — перейдите в лист Шаблон и приступайте к его заполнению:

  • — Для каждого артикула (SKU ID) используйте отдельную строку.
  • — Пользуйтесь подсказками, они есть над каждым полем.
  • — В подсказках указаны валидные значения для некоторых полей: максимальное количество символов или диапазон значений, например, Время подготовки заказа может быть от 1 до 30 дней. Если вы введёте некорректное значение, поле окрасится в оранжевый. Исправьте значение на верное.
-28
  • — Не меняйте структуру шаблона. Не добавляйте, не удаляйте и не перемещайте столбцы.
  • — Заполните обязательные поля, они отмечены красной звездочкой.
  • — Не меняйте тип значений в столбце. В шаблонах есть поля нескольких типов, заполняйте их правильно:* Выберите из выпадающего списка. При нажатии на поле рядом с ним появится выпадающая стрелка
    * Нажмите на стрелку и выберите подходящее значение. Не вписывайте значения вручную, выбирайте их из списка или копируйте;
    * Только целые значения. В такое поле вы можете ввести только целое значение от 0 до 9999999, без единиц измерения;
    * Только цифры. В это поле вы можете ввести любую цифру от 0,0 до 9999999,99, без единиц измерения;
    * Текст. В такие поля вам нужно ввести информацию вручную. Например, Наименование товара;
    * Вы можете указать вариации товара;
    * Смотрите советы по заполнению отдельных полей.

7. Вернитесь на страницу Товары вкладку Массовые операции Excel, нажмите Загрузить или изменить товары и выберите Загрузить шаблоны. Выберите XLS-файл (или несколько по очереди) у вас на компьютере и нажмите Загрузить товары:

-29

Если вы всё сделали правильно — ваши товары загрузятся на AliExpress и отправятся на модерацию. Модерация может занять до 48 часов. Как только товары будут проверены, они появятся на вкладке В продаже в разделе Мой список товаров.

Если дополнительная проверка не потребовалась, товар появится на витрине магазина и в поиске в течение 72 часов (с момента публикации товара).

Вы можете проверить статус загрузки товаров на странице Товары вкладка Массовые операции Excel в разделе Ваши загрузки. У файла может быть один из следующих статусов:

-30
  • Ошибки в файле — все или некоторые товары из файла не были загружены. Подробности вы найдете в  файле с ошибками.
  • Загружен с ошибками — некоторые атрибуты товаров не были загружены. Подробности также  в файле с ошибками.
  • Загружен — все товары из файла успешно загружены.

Чтобы увидеть статистику по загруженным товарам, скачать оригинал или файл с ошибками — нажмите на строку загрузки и выберите соответствующее действие.

-31

Вы можете скачать отчёт, после этого вы можете исправить ошибки и загрузить шаблон повторно. Все поля, в которых допущены ошибки, выделены жёлтым цветом, а причина ошибки указана в комментарии к полю. Также все ошибки продублированы в конце строки с товаром.

Советы по заполнению отдельных полей

Модель (seller SPU ID)

Это модель товара. Товары с одинаковой моделью, но разными артикулами, цветами и размерами объединятся на одной карточке товара.

Артикул (seller SKU ID)

Это уникальный артикул товара. Он может совпадать со значением поля Модель (seller SPU ID). Вводите настоящий артикул, как в вашей системе учёта, чтобы позже массово обновлять остатки.

Штрихкод / EAN

Это уникальный штрихкод (серийный номер, EAN) товара от производителя. Если вы работаете по модели FBA: Фулфилмент «Цайняо», обязательно внесите штрихкод в системе управления поставками ASCP. В остальных случаях его заполнять не нужно. Будьте внимательны, после создания товара штрихкод изменить не получится.

-32

GTIN

Если вы укажете этот номер и товар относится к категории с маркируемыми товарами, система автоматически найдёт по нему коды ОКПД2 и ТН ВЭД ЕАЭС.

ТН ВЭД / ОКПД 2

Обязательные коды для маркируемых товаров и в категориях, где могут быть такие товары (нужно указать хотя бы один из этих кодов). Рекомендуем указывать один из кодов для всех товаров. Если у товара есть оба кода, укажите из через точку с запятой.

Ключевые слова

Вы можете указать от одного до пяти ключевых слов на русском языке через запятую. Система  переведёт эти ключевые слова и добавит к английскому названию товара.

-33

Метод продаж

Может быть поштучно, когда товар продаётся по одному экземпляру, или лотами — комплектами с определённым количеством штук внутри. В таком случае в поле Количество в упаковке укажите количество штук в лоте, а в поле Остатки укажите, сколько на складе лотов, а не штук.

Если вы продаёте товары лотами и используете фулфилмент «Цайняо», поставляйте на склад именно лоты, а не отдельные товары. У каждого лота должен быть свой штрихкод. В заявке на поставку указывайте количество лотов, а не отдельных товаров.

Описание

При заполнении поля Описание товара (SPU) вы можете использовать обычный текст или HTML-теги. Если вы используете обычный текст, таблица с характеристиками товара и изображения добавятся автоматически. При условии, что вы их внесли в файл.

Если вы используете HTML-теги, обратите внимание, что не все теги поддерживаются при загрузке через Excel. Можно использовать теги абзаца (p), жирного, наклонного, перечёркнутого и подчёркнутого шрифта (b, strong, i, em, strike и u), уменьшенный текст small, форматированный текст (pre), тег перевода строки (br), тег выделения строчного элемента (span), теги для создания списка определений (dl, dt, dd, цитаты cite, q и blockquote), нумерованных и маркированных списков (ol, ul), подстрочного и надстрочного текста (sup и sub), тег вставки изображения img и ссылки (a href=»URL»).

Теги заголовков, такие как h1, h2, h3 и так далее, цвета или стиля шрифта font style, font color, увеличенного размера big и ряд других, кроме упомянутых выше, не поддерживаются и будут вырезаны из вашего описания.

Фото товаров

В поле Главное фото добавьте прямую ссылку на изображение товара, которое вы хотите сделать основным.

Вы можете указать ссылку только на главное фото, а остальные дозагрузить позже при помощи Массового обновления изображений. Также вы можете получить ссылки на изображения ваших товаров с помощью функции массовой выгрузки ссылок в Медиацентре.

Фото SKU используется для наглядного изображения вариации товара. Добавьте прямую ссылку на изображение SKU товара. Требования к фото SKU: формат 1:1 или 3:4, не более 200 КБ, формат JPG или JPEG.

Произвольные характеристики

Вы можете добавить до пяти произвольных характеристик товара в блоке Произвольные характеристики продавца. Укажите название поля длиной до 40 символов, например, Декор, и в строке ниже его значение длиной до 70 символов, например, Стразы. Можно использовать кириллические и латинские буквы, цифры и знаки препинания.

Вы можете указать значения только для тех товаров, к которым применима характеристика, если оставить значение в строке с товаром пустым, характеристика к товару не добавится. Не добавляйте новые столбцы самостоятельно, их может быть только пять.

-34

Название цвета и размера в системе продавца

Вы можете указать соответствие между цветом в системе AliExpress и вашим названием, для этого в поле Цвет выберите название цвета в системе из выпадающего списка, а в поле Название цвета в системе продавца введите ваше название (оно будет отображаться на карточке товара покупателю). Также здесь вы можете указать не только цвет, но и любую другую вариацию товара.

Вы можете указать соответствие между размером в системе AliExpress и размером поставщика, например, если ваша размерная сетка не совпадает с размерами AliExpress. Для этого в поле Размер выберите название размера в системе из выпадающего списка, а в поле Название размера в системе продавца введите ваше название (оно будет отображаться на карточке товара покупателю).

-35