Охрана лесов с использованием авиационных технических средств, стало неоспоримым преимуществом в борьбе с крупными лесными пожарами в местах где наземным методом тушения просто не представляется быть возможным в силу объективны причин.
Изначально авиационный транспорт использовался преимущественно для исследования труднодоступных лесных массивов на предмет выявления так называемого усохшего леса. А также для планирования прокладки дорог для наземных технических средств. В основу исследований входило произведение аэрофотосъемки с целью оценки лесных угодий. Первые же снимки сделанные на территории России посредством авиационной техники относятся к 1922 году.
Использование авиации в локализации крупных пожаров, показало на сколь эффективен данный метод в сравнении с традиционным способом тушения. И вопрос об его экономической целесообразности просто отпал на месте, в силу объективных на то преимуществ.
Первые авиационные экспедиции проводились в 1931 году с использованием самолета У-2. В основном это конечно были экспедиции исследовательского характера, так как данная авиационная техника еще не была оборудована специализированным оборудованием для проведения тушения лесных пожаров. Но и экспедиционные данные оказывали неоценимую пользу в обнаружении и оценки масштаба охватываемого пожаром территории.