Психологи говорят: чтобы узнать свое настоящее призвание, нужно заглянуть в собственное детство и найти там то, чем вы больше всего любили заниматься. Я любила несколько дел. Одно из них - шить. Одежку для кукол, тряпичных кукол... Они выходили из моих рук страшненькими, но играть с ними мне доставляло особое удовольствие - сказывались прочитанные книги о далеких временах, о маленьких героинях, у которых, порой, и радости было - что самодельная тряпичная кукла. Моя фантазия переносила меня в тот неизвестный мир, полный испытаний, загадок и приключений, и мои страшненькие куклы непременно меня сопровождали в этих путешествиях.
Не раз, бывало, я теряла иголки, и мама, чтобы предотвратить несчастный случай, когда мы с младшим братом оставались дома одни, категорически запрещала мне шитье без присмотра. Я ее не слушалась - она наказывала меня. Прятала иглы и ножницы, а я находила их - то в холодильнике, то на шкафу - и тайно шила, о чем мама, вернувшись с работы, всенепременно узнавала, подобно лучшему сыщику. И снова меня наказывала.
Еще я любила рисовать и делать вещи, родственные рисованию, поэтому в 4-м классе родители отдали меня в художку. И уже в процессе обучения я знала, что буду модельером.
Однако в старших классах в мои планы вмешалась моя подружка со своей мамой-психологом и уговорили мою маму (и, как следствие, меня) перевестись в лицей на гуманитарное отделение. Надо сказать, что в ту пору я особо дружила с точными науками, посему считая себя ребенком математического склада ума, а болтать так, как моя подружка и ее мама, я не умела. Потому они победили в наших долгих спорах, и в итоге я не только перевелась на гуманитарное отделение лицея, но и благополучно его закончила. Там я влюбилась в английский, и уже другая лицейская подружка уговорила меня поступать вместе с ней на ин.яз. Что я с успехом и сделала.
После окончания Университета я поработала и учителем - в школе и проф. тех. училище; и репетитором, и няней, гувернанткой... И очень скоро поняла, что все это - не мое. Я ушла с нелюбимой работы и, находясь в поиске новой, снова занялась куклами - теперь уже вязаными, а затем и валяными.
Теперь фото тех кукол мне даже показать стыдно, но тогда я была ими невероятно воодушевлена, они казались мне прекрасными и очень оригинальными, и посему я очень активно демонстрировала их по всему интернету, и даже пыталась их продавать.
Самое интересное - находились те, кто их покупал. Если бы не они, я бы, скорее всего, забросила свое детское увлечение как безнадежное и бесперспективное, но, подогреваемая успехом, я продолжала заниматься тем, что приносило мне удовольствие, постепенно совершенствуясь и развиваясь в своем мастерстве.
Очень скоро я отказалась от вязания, полностью сосредоточившись на валянии. Лет 5 я делала только кукол и игрушки, прежде чем решилась попробовать свалять что-нибудь из одежды. И это был - ни много, ни мало... Жакет для самой себя. А потом и второй... И пошло дело, поехало... И однажды я созрела для того, чтобы делать одежду на заказ.
Пальтишко для Таи:
Когда я валяла это пальто, я вспомнила пальтишко, которое носила в детстве, в года 3-5 - не старше. Оно вовсе не было похоже на это. но почему-то оно на всю жизнь врезалось в мою память. Коротенькое, из твидовой ткани с узором "гусиные лапки", вишневого и цвета кофе с молоком; отрезное по линии талии и с низом-клеш; с отложным воротничком, на котором красовался золотой, как мне думалось, парусник-брошь...
Я почти не помню никакой своей другой одежды - даже из более позднего возраста, а его, почему-то запомнила. Я его очень любила. ..
А еще я отлично помню свою детскую любимую сумочку: белая, прямоугольной формы, то ли вязанная крючком, то ли плетеная в технике макраме (тогда я в этом не особо разбиралась), с бахромой по низу и верху и оранжевой пластмассовой розочкой с парой зеленых листиков.
Сумки вообще привлекали мое внимание: я могла подолгу рассматривать, мамины, и некоторые я тоже помню до сих пор. Детально помню парочку маминых вечерних нарядов, в которых она с папой ходила в кино и на вечеринки, похожие на те, что описывала Агата Кристи, с той лишь разницей, что они всегда и для всех заканчивались благополучно.
А ведь тогда я еще и в школу не ходила....
Может, наше подсознание хранит на поверхности нашей памяти, казалось бы, совершенно незначительные моменты из детства как раз для того, чтобы подсказать нам направление нашего пути... Оно посылает нам подсказки, но мы редко придаем им значение и обращаем на них внимание.
И все же, даже не восприняв эти воспоминания как подсказки, думаю, я интуитивно выбрала тот путь, что был мне ближе всего с самого детства. Вот и сумочки я сейчас делаю, но им я посвящу отдельную статью.
Тая, дочка Полины - той самой, для которой я сделала чудо-шапку. Фотограф - Алена Петренко:
Однако я не считаю, что мои подружки сбили меня с пути. Так я развила умение писать, излагать свои мысли - мой математический склад ума полностью перестроился на гуманитарный. Благодаря этому я могу удовлетворять еще одну свою внутреннюю потребность, я могу развлекать вас. Благодаря этому я могу двигаться к своей Мечте, которая заявила о себе не так давно.