Найти тему
Фотограф Гудвин

Из-за наглости автодилеров компания Шкода провалила продажи в 2021 году. Соблюдают ли салоны требования производителя

Такого роста цен на новые автомобили в истории российского авторынка не было никогда. Перебои с их производством из-за глобального дефицита электронных чипов развязало российским салонам руки и дало почувствовать полную безнаказанность: помимо ежемесячного роста цен мы увидели поистине космические наценки за допоборудование, навязывание кредитов, страховок и дополнительных услуг. Официально допы навязывать запрещено, но менеджеры давали понять, что без допов автомобиль придётся ждать от полугода, и не факт, что дождётесь.

Вход в автосалон Scoda
Вход в автосалон Scoda

#авто #экономика #политика #общество #деньги

Сами автопроизводители почему-то долгое время отмалчивались. Но вот в ноябре прошлого года концерн Skoda Avto разослал всем своим автодилерам служебное письмо, в котором выдвинуло два требования:

1) запрещается превышать рекомендованные розничные цены (РРЦ) автосалонами;

2) запрещается для покупки нового автомобиля делать обязательным условием допоборудование.

Подлинность этого письма "Российской газете" подтвердили в пресс-службе Skoda Auto:

"Да, информация соответствует действительности. Удовлетворённость клиентов - ключевой приоритет для марки Skoda в России. Мы вновь проинформировали нашу дилерскую сеть об обязательствах, зафиксированных в дилерских соглашениях, и о необходимости им следовать", - сообщил официальный представитель компании.

Но было уже поздно. Статистика показала, что продажи автомобилей марки Шкода в 2021 упали на 4,4% по сравнению с показателями 2020-го года. По данным сайта tavto.ru рыночная доля марки составила 5,4% против 5,9% годом ранее. Автодилеры своим поведением, своей политикой в буквальном смысле вредят автоконцерну, а не помогают.

В конце января 2022 года я побывал в одном из салонов Шкода чтобы посмотреть, выполняются ли предписания автопроизводителя.

И вот тут - самое интересное, друзья. И начать я предлагаю с самого простого. Перед нами - Skoda Rapid Hockey Edition стоимостью 1.254.400 рублей. На первый взгляд - недорого. Но если присмотреться - двигатель 1,6 литра, 90 лошадиных сил, механическая коробка передач и минимальная комплектация. Машина для самых бедных. Автомобиль продаётся с допами: коврики, сетки, амортизаторы капота, брызговики, защита картера и решётка радиатора. Стоимость допов - 72.000 рублей. РРЦ такого автомобиля - 1.051.000 рублей. Переплата дилеру, с учётом хоккейной версии, составляет чуть больше 200 тысяч рублей. Это немного, но тем не менее, требования автопроизводителя не выполнены.

Двигаемся дальше: Skoda Octavia. Продажи этой марки упали сильнее всего. В салоне стоит вот такая машина: 2л, 190 л.с., DSG, Style - 2,6 млн рублей. Допы на 56 тысяч: коврики, брызговики, накладки, сетки, поддон багажника. Прямо по-божески! Неужели письмо производителя дало какой-то положительный эффект?

Стояла в салоне и другая Октавия, серебристая: 2л, 190 л.с., DSG, Ambition - 2,3 млн рублей. Тут допы уже на 283 тысячи: сетки, коврики, накладки, брызговики, сумка, вешалка, колёса (литые диски + резина). Напомню, что РРЦ - 1.598.000 рублей за самую простую комплектацию.

А это - Skoda Karoq 1,4л, 150 л.с., 8-ступ. автомат, Style - стоимостью 2,63 млн рублей. Допы на 512 тысяч: сетки, коврики, брызговики, амортизатор капота, накладки на пороги, сигнализация, уплотнители, защита картера, колёса на литье.

Я уже подумал было, что дилеры поумерили свой пыл и убрали грабительские цены на допы, но на Karoq они оторвались по полной, конечно. РРЦ такого авто начинается от 1.644.000 рублей.

Ну и вишенка на тортике - Kodiaq 2л TDI, 150 л.с., DSG, Ambition - 3,8 млн рублей. Допы аж на 700 тысяч: адаптивный круиз-контроль, цифровая приборная панель, зимний пакет II, пакет Hockey Edition, колёса. Причём в салоне даже информационную табличку с ценой и списком допов почему-то убрали - всё это мне пришлось узнавать от менеджера.

Напомню, что раньше всё это допоборудование покупателям просто дарилось, чтобы он не ушёл в другой автосалон, а сейчас клиенты не так важны. Не продадут этому - купит другой.

Но и это ещё не всё. Пообщавшись с менеджером я столкнулся с агрессивным навязыванием услуг через покупку в кредит. Например, страховка жизни 450 тысяч рублей, от которой нельзя отказаться. Правда, спустя месяц можно написать заявление на отказ, и на карту вернётся 375 тысяч. А ещё - дополнительные 2 года гарантии за 75.000 рублей и допуслуги типа помощи на дорогах за 170.000 рублей. И даже если я от этого откажусь, то машина подорожает на эти же 245 тысяч рублей!

Фото автора
Фото автора

Какой я вижу выход из ситуации? Пожалуй, есть только один способ победить этот дилерский беспредел. Автопроизводитель должен начать продажи авто прямо с завода через онлайн-шоурум. Без всяких дилеров, которые по сути никому не нужны, и только сосут деньги да мешают продажам. А вы что думаете? Может предложите какие-то свои способы?

Если статья оказалась для вас интересной - поддержите лайком и подпишитесь на канал "Фотограф Гудвин", чтобы ничего не пропускать. Про мой блог в Телеграм тоже не забывайте. Комментарии открыты - буду очень рад вашим мнениям. Подробнее о навязывании услуг дилером Skoda читайте в другой моей статье.