Йеспер Эйсинг родился в Дании в 1973 году. Он открыл для себя мир фэнтези благодаря произведениям Толкиена. На Рождество 1986 друзья позвали Йеспера играть в «Подземелья и Драконы» – фентезийную настольную игру главной особенностью которой является то, что в неё играют без поля и фигурок персонажей.
Читая правила игры, которые состоят из трёх книг, Йеспер поставил перед собой цель – стать художником-иллюстратором фентезийных миров. Он загорелся желанием рисовать персонажей, которые до этого жили только в воображении.
Будущий художник поступил в университет и начал изучать датскую литературу и историю искусств. Но быстро бросил учёбу и начал заниматься делом всей своей жизни.
В первые годы работы иллюстратором Йесперу приходилось рисовать то, что нужно было заказчику. Довольно быстро он перестал брать проекты, которые не имели отношения к истории, а потом – сосредоточился исключительно на фэнтези.
«Моим худшим опытом в то время было, когда меня попросили сделать фантастическую версию сказок Ганса Христиана Андерсена. Связываться с Андерсеном в Дании вообще плохая идея. Я иллюстрировал несколько книг и они были опубликованы. Вскоре после этого на первых страницах одной газет появилась статья «Ганса Христиана Андерсена вывалили в грязи» с полным разворотом моих работ. В этой статье меня сильно критиковали, хотя это было не мое решение – делать фэнтезийную версию».
Йеспер Эйсинг
В 2006 году – через 20 лет после памятного для художника Рождества 1986 года, Йеспер получил заказ на создание иллюстраций для переиздания «Подземелий и драконов».
«Причина, по которой жанр фэнтези остаётся для меня свежим, заключается в том, что я действительно вхожу в характер гоблина, проникаю в его мысли: "Он рад нападению? Или ему это не нравится?". Я создаю личность, персонажа, а не просто атакующего гоблина. Я создаю эти маленькие сценарии повсюду, и это делает рисование интересным».
Йеспер Эйсинг
В рисунках Йеспера всегда много мелких элементов. Особенно когда дело касается внешнего вида, одежды и доспехов персонажей. Каждый рисунок хочется рассматривать снова и с нова, чтобы найти ещё одну интересную или забавную деталь.
«Фэнтези больше не является поджанром фантастики, как это было 30 лет назад. Сейчас он огромен и имеет очень широкую аудиторию, что, я думаю, делает его более выразительным. Сегодня почти в каждой видеоигре есть элемент фэнтези и из-за этого сейчас очень трудно заново изобрести жанр, потому что кажется, что все уже испробовано».
Йеспер Эйсинг
Jesper Ejsing в Инстаграм: @jesper_ejsing