Глаштин наконец очнулся и увидел перед собой человека, который отдал ему корзину, с отравленными овощами. Человек спокойно сидел на камне и курил трубку, задумчиво выпуская клубки дыма. Глаштин ощущал, что что-то не так с его ногой, ее тянуло и чего-то не хватало.
— Очнулся наконец? Надо будет на будущее запомнить, что добавлять сомнуса в жидком виде надо меньше. Должен признаться, я первый раз вижу глаштина в его истинном облике, — человек нахально улыбнулся, чем вызвал раздражение его собеседника.
— Я не понимаю, о чем ты говоришь. Я сейчас пойду в Ратис и всем расскажу, что ты пытался меня отравить.
— Во-первых, в таком облике ты точно никуда не пойдешь. Взгляни на свое отражение. Ну, а во-вторых, если уж на то пошло, я тебя не травил, а лишь ненадолго усыпил. Экстракт из цветка сомнуса сработал великолепно, — существо подползло к воде и, увидев свое отражение, тут же попятилось назад.
— Как ты меня распознал? — злобно спросило существо.
— Твои уши тебя выдали, я их заприметил еще, когда выходил из трактира. Я видел, как ты общался с той девушкой, как ты ее завлекал, все сразу встало на свои места. Что так быстро от воды отполз, давно своего истинного облика не видел? — немного с издевкой в голосе, спросил Нокс.
На него смотрело существо с двумя рогами на голове, точно у козла. Рядом с рогами торчали два заостренных конских уха. Бородка почти осталась прежней, только лишь слегка удлинилась. Вместе кудрей, на голове красовалась пышная грива, убранная назад, а изо рта торчало несколько острых клыков.
Тело глаштина обычно не отличалось от его человеческой формы, лишь на руках виднелись заостренные когти, сзади выделялся большой конский хвост, а вместо стоп имелось два больших копыта с серебряными подковами. Вот только у этого глаштина была всего одна серебряная подкова, и причиной тому был мерзкий человек в длинной мантии.
— Где моя подкова? Что ты наделал? — запрокинув ногу к своему лицу, заверещало существо.
— Твоя подкова на месте, разве нет? Только вот почему-то она не блестит, как та другая. Ах да, совсем забыл, наверное, ты имеешь ввиду эту подкову, — человек в мантии открыто издевался и вытащил из-под мантии серебряную подкову, принадлежащую глаштину.
— Сволочь. Да я тебя…— существо резко сдвинулось с места и, выставив вперед острые когти, ринулось в сторону человека в мантии. Но его атака не была обречена на успех.
— Стой на месте, — уверенным голосом приказал человек в мантии. Глаштин остановился на месте, как вкопанный. — Не был уверен до конца, что это сработает, но результат оправдал мои ожидания. Поразительно, — на несколько секунд на его лице читалось изумление, а затем он растянулся в улыбке, что вызвало еще большую ярость у глаштина.
— Как ты это сделал?
— Что именно? Снял подкову? Или, каким образом я тебя поймал? Пожалуй, я расскажу тебе все по порядку. После небольшой потасовки в трактире, мы с хозяином заведения немного разговорились за ужином и он начал мне расписывать какие здесь красивые места, особенно на берегу реки. Туда частенько погуливают молодые пары, особенно в последнее время туда зачистил ходить молодой человек с разными девушками. После прогулки, все девушки пребывают в полном восторге и ярко описывают, как он, перед тем, как осуществить то, зачем туда собственно ходят все пары, катает их на его чудесном сером жеребце. И вот какая примечательность, молодой человек исчезал, а из-за камышей, куда он уходил, появлялся этот самый жеребец. Для меня это звучало знакомо, но пока еще оставалось только догадкой. А затем в трактир зашли вы с Сюзан. Сидели за столиком, перешептывались и смеялись. Тут-то тебя и выдали твои уши. Сомнений не оставалось. Должен сказать, что ты мастерски заговариваешь этих дам. Настолько хорошо, что они не обращают внимания на эту деталь, которая бросается в глаза. Ну, а потом все было достаточно просто. Я мигом добежал до кузнеца и взял клещи, гвозди и прочие принадлежности, и затаился на холме. Затем, должен признаться, сыграло банальное везение. Я решил испытать на тебе экстракт цветка сомнуса, который сработал безукоризненно, а также мне повезло убедить Сюзан в том, что ее разыскивает в деревне отец. А дальше ты уже знаешь, — Нокс на минуту замолчал, чтобы глаштин смог переварить все вышесказанное, а затем спросил, — позволь задать вопрос. Когда именно ты собирался начать их топить? Сюзан была не первой, но случаев с утоплением пока не было.
— Что? О чем ты? — искренне не понимая вопроса, спросил глаштин.
— Насколько мне известно, глаштины не только совращают своих жертв, но и топят их. Мне интересно, когда именно такое происходит.
— Ты видимо наслушался всяких баек на счет нас. Открою тебе секрет, не нужно верить всему, что рассказывают люди. Да, среди нас действительно встречались убийцы, но их уже давно истребили. И они никогда беспричинно не убивали. Все это чушь по поводу злых хладнокровных убийц глаштинов. Открою еще одну тайну, нас практически не осталось. Я не встречал своих сородичей уже много лет и не уверен, что помимо меня кто-то еще дышит на этом свете, — Нокс завороженно слушал глаштина, для него открывались новые факты, о которых теперь знал только он.
— То есть ты, всего-навсего совращал этих женщин и спал с ними?
— Не всего-навсего, а с большим профессионализмом. Это знаешь ли отдельный вид искусства. Нужно знать, что именно сказать девушке, чувствовать ее настроение, залезть к ней в голову и добиться желаемого, — с большой гордостью в голосе, ответил глаштин.
— Значит ты, глаштин, разновидность озабоченного оборотня?
— Ванхест, у меня есть имя. Меня зовут Ванхест. Можешь называть меня Хест, так меня называют друзья, хотя погоди, я забыл, у меня нет друзей, — раздался негромкий смех, но кроме глаштина над его шуткой больше никто не смеялся. Нокс посмотрел на него с видом, будто у глаштин не в себе, либо совсем не трезв, — И ты слишком узко мыслишь, я не озабочен, просто люблю женское внимание. А на счет оборотня, не скажу, что я отношусь к их числу. Скажем так, мне подвластно менять свой облик, когда я пожелаю, в нескольких версиях. Человек, конь и собственно мой истинный облик, который ты сейчас лицезришь. Так или иначе, не скажу, что это была приятная беседа, но рад поговорить с человеком вот так в открытую, не скрывая себя. Ну, будь здоров, мне пора. Да, и верни мне мою подкову.
— А с чего ты решил, что ты сейчас уходишь? Для нас с тобой путешествие только начинается. Видишь ли, я как раз недавно лишился своего любимого коня и теперь мне приходится пользоваться услугами извозчика, что не совсем удобно для меня, учитывая специфику моей работы.
— На что это ты намекаешь, наглый человек? Не думаешь ли ты, что я буду тебе подчиняться и ты будешь пользоваться мной в роли коня? Это просто верх наглости! Чтобы я, благородное существо, возможно единственное в своем роде, служил обычному человеку, да еще и в виде коня. Нет, этому не бывать. Тебе меня не заставить, — глаштин собрался развернуться и исчезнуть в камышах, но блестящий предмет, который человек приподнял вверх, заставил его разочаровано выдохнуть и отвести от него недовольный взгляд.
— Ты в этом уверен? Я сомневаюсь, что теперь ты сможешь самостоятельно принимать решения, — человек в мантии широко улыбнулся, — издеваться над тобой я не буду и заставлять называть меня хозяином, можешь просто называть меня Нокс. Отныне мы с тобой будем неразлучны, прими это как неизбежное. А теперь, будь добр, обернись конем, вернемся в деревню верхом, точнее я вернусь верхом.
Ванхест злобно взглянул на Нокса и тут же его тело начало приобретать другую форму. Он начал вытягиваться и увеличиваться в размерах. Когти на руках втянулись и на их месте стали появляться копыта. Глаштин встал на четыре ноги, лицо его стало приобретать черты лошади, уши остались прежней формы, но удлинились. И вот за каких-то пару минут, вместо существа неприятной наружности, появился красивый благородный серый жеребец. Жеребец недовольно фыркнул в сторону Нокса.
— Отлично, я думаю, мы сработаемся, — воодушевленно произнес Нокс, — не желаешь ли морковки?
Жеребец недовольно отвернулся и еще раз фыркнул. Нокс рассмеялся.
— Не переживай, эта не пропитана сомнусом, смотри, — он откусил кончик моркови, разжевал и проглотил, после чего продемонстрировал, что его рот пуст.
Все еще с недовольным и недоверчивым видом, жеребец аккуратно понюхал морковь и все же решил ее съесть.
Когда они вернулись в деревню, на улице никого уже не было, а в домах было темно. Нокс отправил Хеста в местную конюшню, где тот осушил половину поилки. Сам он воспользовался предложением трактирщика и улегся в его трактире.
© Скотт Рамиро
#братство тени. вегвизир #ассасин #оборотень #необычные существа #конь #фэнтези книги #приключения #ловушка #приручение