Коротенькое начало вот здесь, а предыдущая часть про монгольские вкусняшки вот тут.
Собираясь в Монголию, я решила просветиться по части буддизма. Из наспех полученных знаний больше всего впечатлил диапазон медитационных техник.
Вот например: "Не закрывая левую ноздрю, вдыхайте через правую ноздрю. Представьте, что высшая благодать Будды разбивает всё негативное и разрушительное внутри вас. Выдыхая через левую ноздрю, визуализируйте это негативное и загрязнённое как дым, выходящий из ноздри..."
Грязный дым из носа сильно озадачил, но жажду знаний не удовлетворил. Пришлось копать глубже. Очень хотелось понять, куда мы едем.
Накопала я следующее: Когда-то в Монголии были передвижные монастыри. Таким способом буддизм пытался расправить скомканное одеяло своего влияния на неокрепшие души монгольских кочевников. Ведь монгол — существо мобильное. Сел на коня, и только его и видели.
И вот когда-то в одной, как принято, наибеднейшей семье, родился мальчик, которого родитель определил в монахи. Звали его Дулдуйтын Данзанравжаа. Я понимаю, что без фуфырика не произнести, поэтому сразу скажу, что можно и просто Равджа, если кому фуфырик не интересен.
И оказался этот Равджа жутко одаренным, в полной мере подтвердив, что талантливый человек талантлив во всём. Рисовал, врачевал, пел, переводил, писал пьесы, сочинял песни и стихи, создал первый монгольский театр, и много еще чего полезного сделал для монгольского народу. После него остались сотни поэм, пьес, переводов и трактатов на разные умные темы.
И, между прочим, ещё, говорят, левитировать умел. Однозначно, талантливый был чувак! А покинул он сей бренный мир всего-то в 53 года. Траванули за то, что был против ламаистского обета безбрачия и имел сразу двух жён.
Девушка я от религии далекая и в медитационных техниках разобралась плохо, но уверена, что мужику некогда было пускать из носа негативный дым. Он просто делал дело, работал работу.
Так вот, именно Равджа придумал, что негоже монастырям бегать за прихожанами по пустыне. И тогда по его инициативе в Монголии стали строить стационарные монастыри, в том числе и Хамарын-хийд, где он обитал лично.
Хамарын, кстати, зафигачили рядом со входом в Шамбалу. Ну мы и решили попробовать зайти... или на ворота взглянуть.
Энергетика в той местности действительно аффигительная. Воздух прям звенит, и вокруг словно ветер на скрипке играет. И если Шамбала существует, то вход в неё точно в Гоби рядом с Хамарыном.
Монастырь, между прочим, был грандиозным. Около 80 храмов, несколько школ, библиотека, общественный музей, больница, и большой, в три этажа, национальный театр, который работал, как теперь принято говорить, в режиме нон-стоп. Проживало в Хамарыне более 5 тысяч монахов. Добавьте сюда прихожан, и получится нормальный такой город со вполне развитой инфраструктурой.
Но в 30-е годы прошлого века в пору большой монголо-советской дружбы, когда объявили, что бога нет, Хамарын сожгли до основания, а монахов — кого разогнали, а кого и казнили.
И сейчас, как нынче стало принято, монастырь восстанавливают. Уже и новые монахи имеются, и паломники. Строят заново храмы, мантры поют и ритуальные барабаны крутят. Все как полагается.
И ещё у них там неподалёку, в соседнем городке, теперь есть музей Равджи. С личными вещами, рукописями, одеждами, инструментами и театральными костюмами. Нашелся человек, у которого получилось кое-что сохранить для ныне живущих.
Лично нас наповал убили четки, дарованные Равджи каким-то ламой, вырезанные из черепов 108 мудрецов и учёных. Сфотографировать этот шедевр нам не дали... А жаль.. Было бы чем похвастаться...
© Окунева Ирина
Продолжение здесь.
Ну и странно, почему, я не приглашаю вас подписываться на мой канал? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ! Я не только путевые заметки пишу. У меня много чего интересного.
#Проза
#Рассказ
#Рассказы
#Путешествие
#Истории из жизни
#История из жизни
#Психология отношений
#Психология
#Путешествия
#История