Автомобили, созданные для гонок и для обычной езды, существенно отличаются друг от друга. Производителям гоночных машин не нужно думать о комфорте пассажиров и внешнем виде авто - их заботит только скорость. Также различия касаются веса, мощности и устройства...
Для сравнения возьмем болид "Рено F1 R30" и спортивный люксовый седан "Ягуар XF".
Лошадиные силы
Болид "Формулы-1" может разогнаться до 100 км/ч примерно за 2 секунды, что в два раза быстрее, чем Jaguar XF. Одна из причин таких различий - это лошадиные силы.
Мотор "Ягуара XF" обладает мощностью 385 л.с., а болида - более 700 л.с. Чтобы гоночные авто не переворачивались, моторы расположены низко.
Обороты
При помощи тахометра, можно выявить еще одно различие: при каком количестве оборотов двигатель приводит машину в движение и развивает наивысшую мощность. У "Ягуара" - 6 500 оборотов в минуту, а у "Рено F1 R30" - 18 000 в минуту!
Вес
Автомобили "Формулы-1" сделаны из сверхлёгких материалов, в состав которых входят углеродные волокна. Многие машины весят 500 кг! "Ягуар" весит 1 780 кг - это больше, чем 3 болида.
Вывод, гоночные автомобили - суперскоростные, но их не используют для повседневной езды. Во-первых, не каждый может позволить себе купить такое авто - на сборку обычного болида тратится более 4 миллионов долларов! Во-вторых, низкое переднее крыло не выдержит неровностей на дорогах. В-третьих, из выхлопной трубы гоночного автомобиля выходит в 9 раз больше углекислого газа, чем из дорожной машины.
Собственно, управлять гоночной машиной на обычной дороге незаконно, так что увидеть её можно только на специальной трассе.