Всем доброго понедельника!
У Вари в четверг был урок технологии. Проходил он по Зуму. Дети делали фигурку оригами. Котика! Ми-ми-ми. Да, фигурка не сложная, но, если ты ее делаешь в первый раз, да еще и по зуму, то недалеко и до нервного срыва.
Варя в какой-то момент не заметила, что поделку перевернули и дальше не могла понять, что куда заворачивать. Она несколько раз спросила у учителей что делать и сказала, что у нее не получается. Но ее никто не услышал. К слову, учителей было два. Классная и по технологии. Они наперебой что-то говорили. С ними вместе говорили некоторые ученики. В таком гуле сложно было что-либо расслышать.
Варя расстроилась и начала плакать, экран ноутбука она конечно же немного опустила, чтобы ее слез никто не видел. Я все это безобразие не видела, была занята. Ко мне подошел Сергей и сказал, что Варя плачет.
Я все бросила и начала с ней искать в интернете мастер-класс по этой оригами, но никак не могла его найти. На уроке складывали голову котенка. Интернет нам выдал разные варианты, но того, что нам было нужно среди них не оказалось. Тут учитель заметила, что у Вари висит странная «картинка» и начала ее просить поднять экран. Варя была уже вся в соплях. Я решила закончить урок прямо сейчас. Параллельно успокаивая дочь, что мы все равно найдем этого котика и сделаем его вместе.
Учитель прислала ссылку на Ютуб где выложен видеоролик и мы вместе спокойно все сделали. Потом еще раз сделали с дочей и Сережей. Варвара прониклась складыванию оригами и очень захотела сделать что-нибудь еще. Я сказала, чтобы выбирала животное, а мы его завтра обязательно сделаем.
Наступила пятница. Варя после завтрака сразу взяла меня в оборот. «Мама ты же обещала!». «Обещала-давай делать!» Убрали все со стола, приготовили бумагу, ножницы, сели. Тут мне Варвара приносит желаемое животное….это оказался дракон! Варя, говорю, это очень сложно для новичка! Но у нее же получился котик, значит и дракон получится. Л-логика.
Начиналось все очень даже хорошо и просто. В пятницу мы просидели с оригами где-то час-полтора. Дошли до сложного и оставили на субботу. Нужно сказать, что я делала одновременно три дракона: за себя, за Варю-у нее не все получалось и за Сережу. У него вообще ничего не получалось. Каждый новый сгиб он сопровождал словами: «Мам, у меня не получается. Помоги!». Это очень быстро начало напрягать. Короче говоря, оставили до субботы.
В субботу дети вспомнили про недоделанного дракона. Опять дружно сели. Тут началось самое сложное. И опять мне пришлось делать три оригами сразу. Я попросила Сережу пока подождать, я сделаю свою поделку и ему потом помогу. Он согласился. Но начатое не бросил. Стал искать оригами попроще. Но и тут у него ничего не получилось, он опять «мама, помоги». «Нет» говорю, жди.
Когда мои оригамитические пoтуги подходили к концу я поняла, что где-то получилось немного не то. Вернее, получилось не аккуратно. Я уже устала от этого напряга и решила бросить. Да, пример для детей очень плохой. Нужно с детства детей приучать доводить все до конца. Я не смогла. Этот дракон за два дня меня просто вымотал, но так и не получился. Варя решила доделать оба дракона сама, внесла некоторые коррективы и вуаля…дракон готов!
И ничего, что он держится на канцелярских скобах, зато надежно. Я дочь похвалила за такой креативный подход. Молодец!
На этом пока все. Всем добра, крепких нервов и креативного подхода к нестандартным проблемам!