Комментарий к отчету.
Идея этих отчетов в том, чтобы увидеть, как сложно удержать в поле внимания или на экране одно понятие в течение месяца. Но если это сделать, то в процессе может возникнуть понимание механизма формирования или роста "значения". Это, как картошку сажать, нечто сажаем и требуются усилия и время. Но в таком варианте можно увидеть возможность реализации собственного желания.
Схема, как модель.
Правый нижний квадрат - это случайность. Получается, что случайность целостная единица.
Она относится к нашему подсознанию. Левый нижний квадрат - это конфликт и наше поведение. На рисунке видно что это все размыто. Между случайностью и конфликтом или подсознанием и нашим поведением - автоматизм.
Верхний левый квадрат - это субъект или забота.
Собственно это мир наших желаний.
Посмотрим какие выводы будут по третьему месяцу.
В первой части Илья подвел итог по результатам совершенных усилий первого месяца, который закрепил понятие "случайность".
Во второй части Лия подвела итоги работы двух месяцев и закрепила понятие "конфликт".
Отчет второго месяца по работе над понятием "конфликт".
По теме Конфликт начала работать месяц назад, но благодаря раскачке внимания на теме Случайность и длинным выходным пошло резвее.
Начала с инвентаризации ассоциаций.
Первое что пришло на память - книга "Конфликт - это подарок", в ней про теорию Карпмана и треугольник агрессор-жертва-спасатель. Эту теорию наглядно экранизировали в фильме с Марлоном Брандо “Трамвай желаний”. Примечательно, что у Жертвы в фильме прогрессирующая иллюзия на счет себя и окружающего мира. Этот момент, благодаря фокусу на теме Конфликт*, удалось разглядеть и самое главное начать отслеживать в прогоне и фиксировать в дневнике.
Второе - из онтологии. Есть общий интерес, две роли и у каждой свои предпочтения, как, например, интерес - цена, роли покупатель и продавец, но предпочтения цена ниже и цена выше.
Но это все на уровне внешнего, а мне хотелось начать с внутреннего и я взялась за сказки, ведь там как раз зачастую описание внутренних конфликтов хоть и под видом отдельных персонажей.
В первой сказке(”Золотой петушок”) описано, что ложная личность имеет узкий и низменный набор мыслей и не принимает возможности. Во второй(”Морозко”), работа - это конкуренция, социальный отбор. Главный герой понимает, что начальству нельзя показывать нужду, уважает иерархию. А вот сёстры выбрали анти-стратегию при конфликте - ссорятся, грубят, что и приводит их к смерти. Ну и так в каждой сказке две части личности, конфликт с третьей и выход из него.
Нашла в лекции Головина момент, в котором рассказывается про победу одного символа над другим в произведении Айвенго. Читать все целиком было лень, поэтому посмотрела советский фильм. Там и правда сохранили эту деталь - у пораженного на щите был крест, у выигравшего был сломленный дуб. Дуб выше, чем крест. Так стало понятнее про иерархию символов и того, с чем они связаны.
Таким образом, мой путь к пониманию конфликта лежал через художественные и научные произведения.
Решить конфликт нужно через творчество. Там где пустота, может появиться красота. Мой фокус внимания, понемногу настроился и первое что я заметила, что избегаю конфликты. Мои методы внутреннего и внешнего взаимодействия как корявые плоскогубцы. Например, я с трудом, но определяю потребность, принимаю решение, сталкиваюсь с автоматизмами и отступаю в пассивную позицию воображая прогресс. Это был момент, описанный в лекции про встречу с собой. Я увидела, как ежедневно сливаю крупицы внимания и энергии, сидя в при этом в воображаемой тюрьме автоматизмов. Каждый день обнаруживались внутренние и внешние конфликты, которые ранее не замечались. Месяц завершился, а казалось прошел год.
Иллюзии, что тему я освою с наскока, не было.
Взаимодействуя с более сильными игроками, наблюдала за их стратегией, действовала и что-то было удачным, а что-то нет. Однажды, руководитель пыталась сделать хитрую рокировку - припомнила давнишнее мероприятие и мелкий косяк, что должно было вызвать чувство вины. Уже на этом этапе я чувствовала, что у нее есть какой-то интерес. Следом было предложение отработать “косяк”, но так как косяк я отрицала и чувства вины не испытывала, при этом была спокойна и уже отчетливо видела, что она хочет отжать мое личное время на выходных, то конфликт решился нейтрально. Ни одна из сторон ничего не получила и не потеряла. Позже, я сама использовала эту комбинацию чувство вины и “косяка”, который нужно компенсировать в мою пользу. Способ сработал, но сразу же стал внутренним конфликтом с этикой. Люди не сравнятся с тем, что находится внутри. И тут продвижение по миллиметру. Если внешние конфликты зачастую за ресурсы и территорию, то на сколько я поняла, внутренние за внимание и иерархию.
Конфликт - это такая форма контроля. И чем дальше, тем больше связей с лекциями и более глубокое понимание.
В первой половине месяца рассматривал символом Конфликта - три обезьяны или шахматы.
Три обезьяны - это значит не видеть, не слышать и молчать о своей Сущности.