Найти тему
РусКонтур

Николай Флорин - пионер европейского вертолётостроения

Николай Флорин (стоит) у своего вертолета
Николай Флорин (стоит) у своего вертолета

Всем известно об успехах в вертолётостроении русского эмигранта Игоря Сикорского, который на полную мощь развернул свое дело в США. А вот в Европе пионером в этой области стал другой наш соотечественник - Николай Анатольевич Флорин.

Николай Анатольевич Флорин в молодости
Николай Анатольевич Флорин в молодости

Образование он получил в столичном Институте путей сообщения ещё в 1914 году и долгое время занимался разработкой авиаоборудования. После Гражданской войны Флорин уехал в Бельгию. Там он устроился в Авиационное управление и продолжил свои ранее начатые исследования.

Николай Анатольевич Флорин
Николай Анатольевич Флорин

Первой серьёзной работой стал проект принципиально нового вертолёта - двухвинтового. Идея Флорина сводилась к тому, чтобы несущим винтам распределять одинаковое направление вращения, одновременно наклонив их оси на небольшой угол по отношению к вертикали.

Различные модификации вертолетов Николая Флорина
Различные модификации вертолетов Николая Флорина

Забегая вперёд, стоит отметить, что разработка Флорина сильно опередила своё время. Впоследствии такая схема использовалась при создании знаменитых американских вертолётов "Чинук".

Различные модификации вертолетов Николая Флорина
Различные модификации вертолетов Николая Флорина

Испытания новой машины состоялись 12 апреля 1933 года и сразу же завершились мировым рекордом: пилот продержался в воздухе почти 10 минут. По тем временам это считалось большим прорывом!

Различные модификации вертолетов Николая Флорина
Различные модификации вертолетов Николая Флорина

Впрочем, тогда же обнаружились и некоторые недостатки машины. Вертолёт плохо управлялся, и поэтому Авиауправление направило проект на доработку. Позднее появились новые модификации, которые получили название в честь своего создателя: "Флорин-2", "Флорин-3" и "Флорин-4". Сильный перерыв в разработке бельгийских вертолётов наступил в период Второй Мировой войны.

Различные модификации вертолетов Николая Флорина
Различные модификации вертолетов Николая Флорина

К работам русский инженер вернулся только в конце 40-х годов прошлого столетия. Николай Анатольевич планировал создать большой грузо-пассажирский вертолёт сразу с четырьмя винтами. Однако из-за недостатка финансирования проект так и не воплотили в жизнь.

Различные модификации вертолетов Николая Флорина
Различные модификации вертолетов Николая Флорина

В дальнейшем Флорин вёл тихую жизнь простого инженера и читал лекции в институтах технической направленности. Скончался талантливый изобретатель 21 января 1972 года в Брюсселе.

Бельгийские инженеры осматривают задний ротор вертолета Флорин-2
Бельгийские инженеры осматривают задний ротор вертолета Флорин-2

Подлинное русское - в историях, местах и людях, на странице "Русский контур". Подписывайтесь ❤

❤ Так же подписывайтесь на наш канал на YouTube❤

Читайте так же:

Сергей Мясоедов - шпион или случайная жертва

"Косой капонир" - самая страшная тюрьма Малороссии

Олег Кассини - русский модельер Белого дома США

Непростая судьба особняка Мещерских

Великий Князь Николай Михайлович - историк, энтомолог и генерал

Фонтанный Дом и музей Анны Ахматовой

Михаил Игнатьев - глава Либеральной партии Канады

Дом с кикиморами: мистика дореволюционной Перми

Василий Гончаров. Лучший киносценарист Российской империи

Эрзурумская операция: забытый подвиг русских солдат

Антон Стульгинский. Лучший менеджер Российской империи

Гремячая башня - легенды и предания

Гордость мирового флота построил русский инженер!

Красноярский государственный художественный музей имени Сурикова. Часть вторая