Кто знает, получил бы бренд такую известность, если бы не этот аромат, вторую волну интереса к которому спровоцировала Ольга Бузова. Вообще он вошел в первую же парфюмерную линейку так ярко стартануть - это большая удача!
Ex Nihilo в переводе с латыни означает «из ничего» - именно так в 2013 году и появился парфюмерный дом. Его основала молодая интернациональная команда - швед Оливье Ройер, его школьный друг – француз Бенуа Вердье и американка Сильви Лодей, с которой они познакомились на вечеринке за несколько лет до основания бренда. Сильви работала в консалтинговой фирме и ее клиентом была знаменитая парфюмерная фабрика Givaudan, Оливье был занят в банковской сфере, а Бенуа занимался маркетингом в компаниях Lancome и Victor & Rolf и решал задачи типа «как уложить производство нового аромата в 5 долларов»…
Они сразу обозначили себе концепцию – «не люкс». Все, что угодно, только не быть похожими на классические парфюмерные дома, погрязшие в перепевках и фланкерах. В идеале - создать новое парфюмерное искусство, ну, или хотя бы попытаться сделать что-то современное и непохожее на то, что делает большинство. Им удалось получить помещение на одной из самых дорогих улиц Парижа – Сент-Оноре, а это накладывало обязательства - абы с чем к посетителям здесь не выйдешь. Они обратились за помощью в дизайнерское бюро Peugeot, и вскоре свои двери открыл бутик с кобальтово-синими стенами... Этот цвет авторы позаимствовали у виллы Мажорель, которая принадлежала Иву Сен Лорану.
В 2014 году Ex Nihilo дал первый залп сразу 8 ароматами. Главным из них создатели считают Cologne 352, названный по номеру дома их бутика. Этот крепкий, свежий и статусный унисекс приехал ко мне в цитрусовом аромабоксе, но с первого пшика перешел в любимые мужские ароматы... Классический цитрусово-можжевеловый колонь - сдержанно-жизнерадостный аромат можжевельника, кедра, лимона и настойки на травах. Хороший, но у него действительно мужской характер.
Еще один аромат, посвященный Парижу – древесно-имбирный Oud Vendome. Название он получил в честь Вандомской площади, где находятся штаб-квартиры и магазины половины модных французских брендов. Это легкий пикантный уд, который сдержанно пахнет медовой деревяшкой с остринкой имбиря и чем-то цветочным. Очень аккуратный располагающий аромат на все случаи жизни.
А вот у Бенуа Вердье в любимчиках из этого выпуска оказался Vetiver Moloko. И тут мы с ним похожи! У меня он тоже один из любимых – ничего молочного и сливочного я не чувствую, для меня это младший легкомысленный брат шанелевского «Сикомора». Свежий колючий ветивер со льдом – это прекрасно!
Еще в первой коллекции были сандалово-кардамонный Bois d'Hiver, Rose Hubris, Musc Infini, Jasmin Fauve, названия которых говорят сами за себя, и тот самый Fleur Narcotique… Сделал его начинающий тогда парфюмер Квентин Биш, собравший на базе пиона и жасмина необычный аромат. Резкий, даже едкий, но не лишенный благородства цветочно-фруктовый запах с легкой нотой «старой школы». У меня он вызывает раздражение и головную боль, но я понимаю почему у него толпы поклонников обоих полов, несколько фланкеров и десятки подделок.
Честно говоря, его шлейф уже изрядно надоел. Тем более, что половина из того, что улавливается в транспорте, магазинах и коридорах - это духи а-ля "Флер Наpкoтик". Но! Это было и правда новое слово в парфюмерии, плюс провоцирующее название - прием, обкатанный еще при создании Opium. И, как я уже писала, три года назад Ольга Бузова обеспечила ему всплеск интереса…
Я бы об этом и не знала, если бы не мониторила популярные запросы в поисковиках на тему парфюмерии. В какой-то момент вдруг валом пошло: «какие духи подарила Ольга Бузова Ксении Собчак», «что за духи подарила Бузова», «любимые духи Бузовой»… Оказалось, что в программе Собчак она презентовала ведущей узнаваемую коробочку Ex Nihilo и сказала, что это ее любимые духи. Интересно, что название и цена шли титром на экране, но поклонники почему-то не пересмотрели запись, а пошли в Яндекс. И да, это был Fleur Narcotique.
Сейчас у бренда 38 ароматов, а в их бутике стоит аппарат Osmologue, который может лично для вас сделать 39-й. Создатели Ex Nihilo придумали занятную штуку, хотя это немного напоминает заказ пиццы с топпингами. При покупке флакона вам предложат несколько ингредиентов - для каждого аромата разный набор. После того, как вы выбрали один из них, «Осмолог» пересоберет аромат с учетом нового ингредиента и ваших пожеланий по интенсивности.
Формула сохранится в памяти аппарата на случай если вы решите повторить, а вот что будет, если получится гадость и вы не захотите этим пользоваться, бренд умалчивает )) Самый популярный дополнительный ингредиент - orange blossom, но, как говорят, основатели - большинство просто приходит и покупает Fleur Narcotique.
Сами основатели бренда, кстати, им пользуются - Оливье добавляет сандал в любимый Bois d’Hiver, а Бенуа носит не только Vetiver Moloko, но и Cologne 352 с дополнительным ирисом.
Мне нравятся ароматы Ex Nihilo, даже спорные. Они честные - хорошо сделаны, нескучные и стильные... Пудрово-зеленый Viper Green с ландышами и мимозой, абсолютное цветочное ретро в Sweet Morphine, прохладный розовый пион с личи в Lust in Paradise, мшисто-еловый French Affair и другие - все они заслуживают внимания.
Недавно у бренда вышел новый аромат - Iris Porcelana, "Фарфоровый ирис"... Я не очень люблю пудру в ароматах, но верю, что Ex Nihilo может подать её так, что я тут же начну искать отливант. Пирамида вроде обычная - фиалка, ирис, роза, мускус, сандал и кедр - но очень вариативная. Как я уже писала в "новинках января", может получиться и шедевр и цветочное мыло. Интересно еще то, что сделала его Далия Изем - парфюмер из Дубая. Какие ароматы любят арабские парфюмеры мы все представляем, а тут - ирис, да еще и фарфоровый... Интересно? Еще как!