Найти тему

Внутренние навороты Вин Чунь, не видные обычным взглядом

Эта статья об источниках скрытых сил, которые применяются в Вин Чунь, и которые заставляют учеников беспрекословно верить своим учителям. Верить в силу Вин Чунь. Потому как на первый взгляд в этих винчуневских «тыканьях» кулаком туда-сюда ничего серьезного и нет. Нужно какое-то подтверждение силы.

Если мы возьмем двух человек с примерно одинаковым уровнем развития и отправим их на тренировки. Одного на бокс, второго на Вин Чунь. Ну, через полгодика-годик сведем их в поединке. Я думаю, что вопрос, кто победит не вызывает сомнений. В Инете есть ролик, где боксер одной левой рукой побеждает винчуниста со всей его техникой.

Казалось бы, вот он конец-венец Вин Чунь. Но Вин Чунь – это тактический стиль, о чем я уже писал в своих статьях. И он начинает работать тогда, когда выставлены именно тактические приемы, а не просто набор технических действий.

И даже при применении тактики Вин Чуню все равно может очень даже не поздоровится. Удары короткие, часто слабые, блокировка тоже вызывает желание просто молиться. Противник, если что, может на куски разорвать.

И вот тут на помощь Вин Чунь приходит магия. Как еще это назвать? Вот мы видим мастера, который стоит во фронтальной стойке, а сдвинуть и опрокинуть его невозможно. Парадокс, магия, одно слово. А вот мастер бьет простой классический удар Вин Чунь, который внешне прост и слаб, но его остановить никто не может. А вот мастер вытянул руку, и на ней можно просто повиснуть, но она не «прогнется». Да и при входе в атаке в мастера, наши руки почему-то все время вязнут в руках мастера, теряя свою боеспособность. Я уже не говорю о настоящей технике «облипающих рук». Так что это? Магия? В чем здесь прикол? Кстати, то, о чем я сейчас говорю можно в Интере посмотреть в видеороликах.

Так вот. Это не магия. Это как раз то, что и называется боевым искусством.

Китайские боевые искусства ведут свой отсчет от Даосских практик. А даосские практики сначала реализовались в Тайцзы цюань, затем Хсинг-и и Багуачжан. Естественно, что в те, древние времена таких названий еще и не было. Затем эти практики перекочевали в Шаолинь и другие стили боевых искусств. Это стандарт, на самом деле, китайских БИ. Этот стандарт проявляется и в Окинава-тэ, и в японских боевых искусствах, хотя и в меньшей степени.

Так о каких секретах идет речь? Ответ будет поразительным и непривычным. Для многих слишком сложным и непонятным. Но тут уж я ничего не могу поделать. Не моя система, не я создавал, не мне и менять.

Индийско-тибетская практика духовного совершенствования, основанная на достижении сосредоточения и развития внутренней энергии предполагает три позы: лежа на спине, лежа на боку и сидя в позе Лотоса. Поза Лотоса называется Асаной. И это ключевой момент в понимании боевых искусств. Боевые искусства начинаются с Асаны – позы Лотоса.

Мы все привыкли к тому, что есть Хатха-йога, в которой изучаются различные Асаны. Там народ себя в узлы разные заворачивает. Так вот, что важно знать. Настоящая йога – это не Хатха-йога. И многие асаны из Хатха-йоги имеют очень малое отношение к той Асане, которая определяет сущность человека. Вернее не так. Различные Асаны Хатха-йоги – это варианты Асаны Лотоса. Зачем они нужны? Лотос – это сосуд, наполненный жидкостью бессмертия, которую надо налить в чашку и выпить. Но если сосуд пуст, то мы вынуждены собирать жидкость по крупицам, копить ее, встряхивать сосуд, чтобы собрать побольше жидкости на дне, а потом буквально ее вытряхивать из сосуда в чашку. Вот это вытряхивание и есть другие асаны Хатха-йоги. Не зря же в Хатха-йоге на голове стоят.

В Китае Асана Лотоса стала основой школы Бессмертия. Но с Лотосом возникли проблемы. Он очень тяжел для человека в исполнении, в правильном исполнении. Поэтому Лотос превратили в столбовую практику. Стояние столбом в китайских БИ – это и есть Лотос, только лайт-версия. Но и стобовая практика оказалась также тяжелой. Поэтом пошли методом Хатха-йоги и создали Тайцзы цюань. Хатха-йога – это видоизмененный Лотос. А Тайцзы цюань – это динамический столб.

Вот все эти пространные рассуждения были к чему? А к тому, что Вин Чунь – это столбовая практика. Один из вариантов столбовой практики. Причем ее динамический вариант. Очень интересный вариант. В чем это проявляется? В руках. Столбовая практика – вещь очень сложная и очень многогранная, начиная с того, что «стоять столбом» и «обнимать столб» - это разные вещи, разные техники.

При определенных техниках стояния столбом практикующие замечают, что их руки приходят в движение, они не могут находиться в состоянии покоя. Вот это и есть идея Вин Чунь. Это и есть Сим Лим Тао. Это таже Санчин-ката, Сяньчжан тао. Все тот же динамический столб.

У столбовой практики очень много задач и функций, много практик. Но есть базовые, основа, так сказать.

Первое – объединение с силой и энергией Земли, врастание в Землю. Если мастер это выполнил, то вот вы его и не можете сдвинуть с места. Это тоже довольно сложная и непростая техника, состоящая из нескольких элементов. В частности, об этом я уже писал в статье о секретах Окинава-тэ. Да и результатов у такой практики тоже много. В частности, она позволяет наносить удары очень высокой пробивной силы. Кстати 18 столбов стиля Тигра – это оно и есть. Это 18 методов врастания в Землю и перевод силы в руки.

Второе – построение структуры тела. Этот процесс состоит из трех вещей. Первая – убрать в теле пустоты и «воздушные пузыри», сделать тело цельным. Вторая – построение энергетического каркаса, создание трех внешних и трех внутренних соединений согласно канонам китайских БИ. Третья – создание баланса сил и их распределения. Структура тела как раз и позволяет выпрямить руку, и никто не сможет ее сдвинуть с места. Тем более, что свою структуру можно связать и укрепить другими структурами.

Третье – построение защитного поля. Вся эта «игра в ладошки», всякие «облипающие руки», которые шлифуются годами. Суть этих занятий проста. Перед противником происходит защитное уплотнение ауры мастера Вин Чунь. И любой противник при атаке «бьется лбом» об эту невидимую стену, его нервная система парализуется, тело ослабевает при прохождении через стену. Поэтому до мастера он добирается ослабленным. Вот потому его атакующие руки и попадают в прочную защиту мастера Вин Чунь. Потому как защита мастера не в технике рук содержится, а «в игле, игла в яйце, яйцо в утке…»

Четвертое – построение атакующего поля. Атака центральной линии от своей центральной линии. Это «острое» уплотнение ауры, привязанное к переднему, серединному меридиану. Кроме того, выставленные в вертикальной плоскости руки способны (и должны) создавать пронзающий боевой энергетический поток, который режет противника как бензопила. Кстати, аналогичный метод применяется в айки-до.

Ну, вообщем-то на этом и можно закончить. Это четыре основные секреты непобедимости мастера Вин Чунь. Конечно, есть более серьезные и высокие уровни, но туда обычно мастера Вин Чунь не лезут. Разве что, только единицы.

И еще, что хотел добавить. И уже писал об Образах и Мифодизайне. Ученикам следует помнить, что если мастер на вас демонстрирует разные чудеса своей силы, проверьте, где и в каком состоянии находится ваш Образ. Потому что защитная и атакующая энергетическая техника довольно опасны для здоровья, поэтому человек в здравом рассудке не будет это применять на людях. А вот поиграть Образами, очень даже можно. В результате «железная рука мастера» не у мастера в теле, а у ученика в голове.

Короче, думайте, делайте выводы. Ищите, и может вам откроется.