Найти тему
Жизнь вокруг

Моя четвертая рок-опера. "Монте-Кристо"

Фото мои личные
Фото мои личные

Поскольку уже час ночи, то на спектакле я была вчера. Так повелось, что они заканчиваются тогда, когда я не могу написать отчет о них в тот же день: сегодня я приехала домой в начале двенадцатого ночи. Надо было еще ужин приготовить, да и самой что-нибудь съесть: завтракала только в половине одиннадцатого утра.

Итак, моя очередная рок-опера - "Монте-Кристо", в театре оперетты.

Фото мои личные
Фото мои личные

Поездка началась за 2 часа до начала. Хоть по карте и ехать всего минут 45 в метро с одной пересадкой, но я еще люблю знать, где я нахожусь. Ну и непредвиденные ситуации надо учитывать: до метро из дома я добираюсь на автобусе. Мало ли, не придет вовремя: опоздает - воскресенье же, может ходить так, как хочет. В будни-то ходит через раз. А тут - выходной. Да и в первый раз еду в театр оперетты - откуда мне знать, как далеко идти от метро до театра? Это на карте, вроде, близко. Или далеко, а в реале как? Вот всегда с запасом времени и еду.

Когда выходила из дома - на голову сыпался снежок. Как меня он достал: еще не было дня, когда бы на голову снег не сыпался в эту зиму. Надоел.

Улица сверкала огнями: наверху свисали голубые "сережки", около метро - улицы в свету. За перекрестком тоже были световые фигуры - красота!

Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные

Сказать, что театр находится в двух шагах от метро, ничего не сказать: еще ближе. И пока по афише я не увидела "Репертуар театра оперетты", я не поняла, что это он. Ибо метро находилось в здании еще одного театра. Да и вообще, их там было несколько.

Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные
Фото мои личные

При входе билетер (или как назвать второй уровень "защиты" после "ковидного швейцара"?) - армянин или азербайджанец - в который раз обратил внимание на мои кольца на пальцах. Да,13 колец на 9 пальцах (мизинец правой свободен - писать неудобно, когда на нем кольцо) - и что? Прямо невидаль какая: железные и каменные кольца! Что всех так это привлекает?..

Итак, у меня в запасе было полчаса. Как всегда, походив по переполненному народом театру, я посетила туалет. Ну, фишка у меня такая: сравнивать отхожие места тех помещений, где я получаю эстетическое удовольствие. Кому не нравится - не читайте. Туалетная комната была большой, с десятком кабинок. Но они были не только маленькими, но и узкими - не развернешься. А вот емкости для жидкого мыла были прикольные: в форме лампы Алладина - эдакий миниатюрный арабский чайничек с длинным гнутым носиком. Так мило и трогательно.

Фото мои личные. Да, женские слева.
Фото мои личные. Да, женские слева.

При выходе я обнаружила резкую потерю связи. Перезагрузка не помогла. Мне даже стало интересно: глушилок, что ли, понаставили ,чтобы телефоны актеров не отвлекали. Не все же зрители сознательные: отключать телефоны некоторые считают не барским делом, чтобы всегда быть на связи. Однако, посмотрев вокруг, заметила ,что народ в сеть-таки выходит. Видимо, это был мой личный глюк в телефоне. Но минут через 15 связь сама восстановилась. Что это было, я так и не поняла.

Фото мои личные. Снимала не этих теток, а интерьер. Просто народу было очень много , и ждать, пока все освободят мне место для кадра было уж очень долго.
Фото мои личные. Снимала не этих теток, а интерьер. Просто народу было очень много , и ждать, пока все освободят мне место для кадра было уж очень долго.
Фото мои личные. Та же фигня - слишком много людей вокруг.
Фото мои личные. Та же фигня - слишком много людей вокруг.
Фото мои личные
Фото мои личные

Фото мои личные. Редкий кадр, когда никто не перебегал дорогу камере.
Фото мои личные. Редкий кадр, когда никто не перебегал дорогу камере.
Фото мои личные
Фото мои личные

На втором этаже - галерея актеров. Лица, вроде, знакомые. Некоторые. А вот по именам я узнала только Татьяну Шмыгу.

Фото мои личные
Фото мои личные

Внутри зал невелик. Зато оформлен богато: позолота, бархат, хрустальные люстры. Но перед началом в амфитеатре, где у меня было место, жуткая темень - даже вспышка телефона ее не пробила. Дальше в партере был сумрак. Надеюсь, что фото хоть что-то отразили.

Фото мои личные. Афмитеатр.
Фото мои личные. Афмитеатр.
Фото мои личные. Амфитеатр. Вид на партер.
Фото мои личные. Амфитеатр. Вид на партер.
Фото мои личные. Партер. Кто этит тетки - не знаю.
Фото мои личные. Партер. Кто этит тетки - не знаю.
Фото мои личные. Вид на балконы. Да, темно. А что я могу сделать?
Фото мои личные. Вид на балконы. Да, темно. А что я могу сделать?
Фото мои личные. Вид на балконы.
Фото мои личные. Вид на балконы.
Фото мои личные. Вид на балконы.
Фото мои личные. Вид на балконы.
Фото мои личные. Да, это чучело я.
Фото мои личные. Да, это чучело я.

19:00 - начала еще нет. Когда начался спектакль, собственно, я не особо заметила: в темноте трудно следить за временем. А телефон я доставать не хотела: еще выскользнет - лазай потом под креслами ищи его. Но, в итоге, прошло минут 10-15, наверно, когда действо началось.

Почти в начате в проходе появилась какая-то личность. Я уж подумала, по сюжету актер (актриса) по партеру пройдет на сцену. Но данная личность маячила в проходе, блуждая вперед-назад. на поясе сзади было прикреплено что-то, что отсвечивало то красной, то зеленой лампочкой. В ходе действия я перестала обращать внимание на эту личность. Тем более, что с другой стороны амфитеатра появилась еще одна. Как я предполагаю, это были "смотрящие": чтобы никто не фотографировал, не блуждал по залу, не снимал спектакль или еще что не. Однажды личность слева резко кинулась куда-то в первые ряды партера. Уж что там было мне не было видно. Видимо, споймало кого-то за съемкой спектакля. Или кто-то снял маску, будь они неладны.

Начало спектакля было совсем не по книге: с бала у графа Монте-Кристо: маскарад с масками, где некто в маске дьявола весьма провокационно играл роль искусителя. Паре слева наверху декораций было проще всего: пока внизу танцевали, наверху они изображали любовную пару. Однако профессионализм постановки (или театра? или актеров?) был виден сразу: замечательная хореография, костюмы (пусть не как в Большом театре в соответствии с эпохой, но хорошо сшиты), актерская игра...Декорации были похожи на декорации театра Стаса Намина. Только количеством побольше.

В процессе поймала себя на мысли, что Фернан весьма напоминает Иуду из рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда": те же душевные метания, терзания, а в итоге предательство. Может, ошибаюсь, но если в романе он мерзавец, то здесь (по крайней мере, в самом начале) - он несчастный человек. Странно, что в действии не было Данглара. А ведь он ключевая фигура - та же зависть к капитанскому чину Дантеса, да и к предательству Фернана, по сути, склонял он. Но нет.

Капитан в пиратской одежде исполнял роль чтеца: озвучивал краткое содержание и основные события. Под конец первого действия - при спасении Дантеса из вод замка Иф выяснилось, что это Бертуччо. Интересно, как будет обыграна его роль, если он выполняет роль автора в спектакле.

Непонятно, зачем авторам надо было женить Альбера и Валентину. По сюжету романа они вообще друг о друге не знали или знали ,но весьма шапочно. В первом действии их играли дети. Интересно. Во втором должна была быть их свадьба.

Все "разоблачения" тайн были на том самом бале-маскараде во втором действии. Актер в маске дьявола играл роль то ли жаждущей сенсаций и разоблачений публики, то ли искусителя, готового ради "жареных фактов" душу продать - в любом случае, в данном либретто авторы яростно бичевали жажду людей к новостям и сплетням, разоблачениям и интригам. Хорошо, леди Диану Спенсер с ее шофером и аварией не помянули. А то намек был более чем прозрачен.

Данглара я так и не увидела. Авторы спектакля решили перекроить роман по-своему. Какой кошмар...

Позабавило, что Бенедетто, который своровал огромный алмаз у графа, алмаз, с которого начались все "разоблачения" на этом бале, по роману законченный мерзавец, жулик - пробы ставить негде, по сути, убивший свою приемную мать, продававший своих подельников направо и налево, по мнению авторов, был просто брошенный ребенок без матери. А появилась мать, Эрмина Данглар, как тут же все осознал, понял и раскаялся. Детский сад. Такие личности не раскаются даже, когда их под гильотину положат. Будут корчиться, умолять сохранить жизнь, извиваться как червяк, чтобы прожить лишнюю минуту - но раскаяться такие не способны. Потому как ЗАКОНЧЕННЫЕ МЕРЗАВЦЫ. Но тут авторы решили все переиначить.

Гайде в нынешнем прочтении - всего лишь орудие графа: сыграла свою роль - и свободна: мавр сделал свое дело - мавр может уходить".

После разоблачений тайн Вильфор сходит с ума и на пару с Фернаном кончает с собой. Зао концовка по роману: Мерседес уезжает в Марсель, на родину с сыном и почему-то Валентиной (ах да, в нынешнем прочтении она невеста Альбера - вообще чушь полная). Граф мается от одиночества: наказал - отомстил - и... что?

Ничего. Конец. У Дюма Монте-Кристо строит новую жизнь с Гайде. Тут нет. В самом конце Мерседес с графом встречаются, чтобы сказать друг другу "прощай", а также, что все время "идут друг к другу". Вообще полное противоречие: как можно идти друг к другу, прощаясь и расходясь в разные концы света? Не любовь, а извращение какое-то.

В этой постанове тоже есть ключевая ария: "Молчи, душа". Как в "Иисус Христос суперзвезда" - "Я лишь сказать хочу". Хотя, должна признаться, что тексты либретто корявы. Ведь можно было бы пригласить написать стихи для спектакля нормального автора.

Постановка хорошая. Не ИХС, но тоже неплохо: пару арий хочу скачать себе на плеер.

А в целом, голоса и актерская игра мне понравились. Некоторые арии весьма сильно звучали. Но не скажу ,что спектакль мне так уж сильно понравился: все-таки не ИХС. Хотя профессионализм порадовал.

Фото мои личные.
Фото мои личные.

После спектакля снова задержала гардеробщицу: в моем отсеке моя куртка была последней. Хорошо хоть не весь театр, как в театре Стаса Намина. Было бы совсем неудобно.

Фото мои личные
Фото мои личные

До буфета я так и не добралась - как-то забыла о нем. Да и находился он в странном месте: мне надо было спуститься по лестнице, пройти фойе, подняться на два пролета и повернуть направо. В антракте я так и сделала. Но надо было возвращаться на место, потому не сняла. Хотя видела, что народ там тусовался. Значит, буфет немаленький.

Как итог: театр мне понравился. Собираюсь для себя выбрать еще какой-нибудь мюзикл, чтобы снова сюда попасть. То, что сейчас в репертуаре, меня как-то не зацепили.