1. Зверополис (2016)
Мультфильм повествует о Зверополисе — современном городе, населённом антропоморфными животными. Как и любой мегаполис, Зверополис разделён на районы, каждый из которых полностью повторяет естественную среду обитания его жителей. Животные в мире Зверополиса когда-то были дикими, но ко времени, когда происходит действие фильма, люди так и не появились, а диких животных уже не существует, все животные — цивилизованные. Иными словами, вместо людей появились цивилизованные животные.
В центре повествования — крольчиха Джуди Хопс. С детства она мечтала стать полицейским. Несмотря на детскую обиду со стороны лиса-хулигана Гидеона Грея и беспокойство родителей, она решает достигнуть своей цели. Пройдя в полицейской академии тяжёлую подготовку с отличием, Джуди уезжает в Зверополис.
Однако в первый день работы ей поручают не ловить преступников, а выписывать штрафы на парковке. С этой работой Джуди прекрасно справляется. Закончив её, она обращает внимание на подозрительного лиса по имени Ник Уайлд. Лис хочет купить в слоновьем магазине огромный пломбир своему малышу, но ему не продают по той причине, что в слоновьем кафе обслуживают только слонов. Джуди, решив сделать доброе дело, грозит продавцам санитарной проверкой, заодно оплатив стоимость пломбира. Ник благодарит её и уходит, но в тот же день Джуди раскрывает его махинацию: вместе со своим сообщником-фенеком, который только притворялся ребёнком, он переплавляет огромный пломбир на много «лапочек на палочке», продаёт леммингам, а оставшиеся палочки реализует в виде строительных досок для грызунов. Джуди пытается его арестовать, но Ник формально законов не нарушает. Заодно Ник говорит крольчихе, что в Зверополисе всем плевать на её мечты и что ей не дано стать полицейским.
На второй день Джуди выписывает штрафы уже с меньшим энтузиазмом, при этом получая угрозы от водителей, но в какой-то момент ей улыбается удача: она задерживает грабителя Дюка Хорьковица, укравшего из магазина луковицы одного ядовитого растения. Тем не менее, её начальник Буйволсон этого не оценивает, ведь Джуди самовольно покинула пост и во время погони чуть не разрушила район Нижние Грызунки. В этот момент в кабинет заходит миссис Выдрингтон, чей муж Эммет пропал десять дней назад вместе с тринадцатью другими гражданами по всему городу. Джуди вызывается добровольно отыскать Эммета Выдрингтона, но суровый Буйволсон уже собрался уволить крольчиху за неподчинение. Ситуацию внезапно спасает мисс Барашкис, заместитель мэра Зверополиса Леодора Златогрива, которая уже успела сообщить мэру о новой миссии. Буйволсон, смягчив свой гнев, всё же разрешает Джуди участвовать в розыске, но с условием: если в течение двух суток она не справляется с заданием, то увольняется из полиции. Единственный снимок из дела вновь приводит Джуди к Нику. Схитрив и записав на ручку-диктофон доказательство, что Ник не платит налоги за свои продажи, она вынуждает его помочь полиции.
Эммета Выдрингтона в последний раз видели в нудистском клубе. Там новоиспечённые напарники узнают номер машины, на которой уехал Выдрингтон. Поскольку у Джуди нет доступа к базе, Нику вновь приходится ей помогать. У него есть знакомый в управлении дорожной службы — ленивец по имени Блиц. Из-за его крайне медленной работы номер удаётся «пробить» только с наступлением ночи.
Искомая машина зарегистрирована в районе Тундратауна. Добравшись туда и найдя машину, напарники попадают в лапы белых медведей — подчинённых местного босса мафии, бурозубки по имени Мистер Биг. За давнее мошенничество со стороны Ника босс хочет заморозить их обоих, но дочка Бига просит этого не делать (её спасла Джуди во время погони за Дюком). Босс рассказывает, что Выдрингтон, его личный флорист, не доехал до него, поскольку внезапно озверел, напал на водителя и скрылся. Джуди и Ник отправляются в тропический район за шофёром, ягуаром Манчасом. Успев сообщить про неких «ночных горлодёров», тот тоже звереет и нападает на напарников. Джуди спасает Ника от зверя, сумев приковать последнего наручниками к мосту, после чего вызывает своих сотрудников. Однако, вернувшись на мост, полиция не застаёт Манчаса, за что Буйволсон требует от Джуди отдать полицейский жетон. Внезапно Ник заступается за свою напарницу, аргументируя это тем, что дело сложное, а по уговору у них есть ещё десять часов. Наутро герои возвращаются в город по канатной дороге, и Ник рассказывает Джуди, что в детстве его сильно обидели травоядные из отряда скаутов, в который он мечтал попасть, просто за то, что он лис. После этого случая он решил соответствовать стереотипам.
Вдруг Ник догадывается, что по всем дорогам стоят камеры видеонаблюдения, на которых мог быть запечатлён Манчас. Джуди через мисс Барашкис получает доступ к записям и обнаруживает, что ягуара забрали некие волки. Пробив по камерам их местонахождение и думая, что они — «ночные горлодёры», Джуди и Ник попадают в огромную лабораторию. Там они наконец обнаруживают Выдрингтона и всех остальных пропавших, которые также одичали. Туда же приходит мэр Леодор Златогрив, чьи слова Джуди записывает на свой смартфон. Едва не выдав себя, герои выбираются из здания с помощью туалета и вызывают подмогу; мэра задерживают по подозрению в похищениях.
На пресс-конференции Джуди сообщает журналистам, что во всех случаях одичавшие — хищники. Касательно причин она говорит, что хищные звери «предрасположены к агрессии, и в них просыпается первобытная кровожадность». Ник, услышав эти слова и приняв их на свой счёт, очень сильно обижается на Джуди и отвергает предложение стать её официальным напарником. После этого в городе становится неспокойно, хищников начинают притеснять и бояться.
Став новым мэром Зверополиса, мисс Барашкис предлагает Джуди стать спикером полицейского департамента. Однако та, чувствуя свою вину перед хищниками, отказывается от должности и возвращается на родную ферму торговать морковью. Уже дома Джуди выясняет, что «ночные горлодёры» — это ядовитые цветки и что от них могут дичать и травоядные. Джуди быстро возвращается в Зверополис, находит Ника и в слезах просит у него прощения, вдобавок признав, что он был во многом прав насчёт неё. Ник успокаивает крольчиху и соглашается дальше ей помогать. Найдя Дюка, похитившего луковицы того самого цветка, напарники с помощью мистера Бига выпытывают у него личность заказчика. Им оказывается баран Дуглас, который с помощью экстракта цветка убирал хищников, неугодных кому-то ещё.
Джуди и Ник угоняют весь вагон-лабораторию, в котором жил и работал баран. В результате погони вагон терпит аварию и взрывается, но Нику удаётся сохранить пистолет с зельем в качестве вещественного доказательства. Напарники решают выбраться на поверхность через музей, но там на них нападают подручные мисс Барашкис. Как оказалось, это она хотела с помощью зелья настроить травоядных, которых в городе подавляющее большинство, против хищников и вместе с этим отомстить Златогриву за неуважительное отношение к себе. Джуди во время погони сильно ранит лапу, и подручные мисс Барашкис настигают их с Ником. Барашкис стреляет в Ника, планируя, что озверевший лис растерзает Джуди. Однако перед этим Ник с Джуди успели заменить капсулу на голубику, и Ник лишь притворяется диким. Тем самым они с Джуди провоцируют мисс Барашкис на признание вины и раскрытие её планов; все её слова Джуди записала на диктофон. Обескураженная Барашкис пытается убежать, но её задерживают полицейские, которых она сама же и вызвала, надеясь подставить напарников.
После успешного раскрытия дела и завершения кризиса Барашкис арестовывают и сажают в тюрьму, одичавших животных излечивают, а Ник вступает в ряды полиции. Теперь Джуди и Ник официальные напарники и верные друзья. Их первым совместным делом становится поиск опасного лихача, которым оказывается ленивец Блиц.
В конце все герои мультфильма собираются на концерте поп-звезды Газелле.
2. ВАЛЛ-И (2008)
В далёком будущем мегакорпорация «Buy'n Large» взяла под контроль всю сферу экономических услуг на Земле, став в итоге мировым правительством. В начале XXII столетия из-за большого количества неперерабатываемых отходов планета становится совершенно непригодной для жизни. В попытке сохранить человечество, «Buy'n Large» в 2105 году осуществляет его исход в космос на борту крупнейших в истории человечества звездолётов «Аксиома» (в сюжете также есть упоминания о других звездолётах, но по непонятным причинам другие «Аксиомы» не вернулись на Землю в конце фильма). На очистку планеты были брошены тысячи роботов ВАЛЛ-И. В 2805 году планета по-прежнему покрыта мусором, часть из которого роботы класса ВАЛЛ-И уже сложили в огромные башни.
Длительная работа главного героя, одного из роботов ВАЛЛ-И (в ориг. версии озвучивает Бен Бёртт), способствовала развитию в нём личности. В своём «доме» (мобильном убежище, предназначенном для роботов ВАЛЛ-И) на видеомагнитофоне и iPod'е через линзу Френеля он регулярно просматривает видеокассету с фильмом «Хелло, Долли!», где ему особенно нравятся музыкальные номера Put On Your Sunday Clothes и It Only Takes a Moment. Запись учит его человеческим чувствам, эмоциям и поведению, из которых ему больше всего нравится одно — держаться за руки. Он собирает всевозможные остатки былой цивилизации, которые находит среди гор мусора, и пробует найти им применение. У него даже есть свой «домашний питомец» — тараканчик Хэл. Самой же необычной находкой становится растение, обнаруженное в одном из выброшенных на помойку холодильников, которое робот пересаживает в также найденный старый ботинок.
Однажды на планету прилетает ЕВА (бэкр. от «естествоведческая автоматика»; англ. EVE, бэкр. от extraterrestrial vegetation evaluator — «внеземной оценщик растительности»; озвучена Элиссой Найт) — исследовательский робот, посланный с «Аксиомы» для поиска растительной жизни, которая за много лет странствий тоже научилась абстрагироваться от программы, позволяя себе бесцельно полетать и испытывать некоторые человеческие качества, такие как злость и разочарование от бесполезных поисков. ВАЛЛ-И влюбляется в неё, но, несмотря на все его усилия, главной для ЕВы остаётся её программа. Когда ВАЛЛ-И показывает ей найденное растение, она сразу же помещает его (растение) в специальное хранилище внутри себя и переходит в режим ожидания. ВАЛЛ-И пытается разбудить ЕВУ, ухаживает за ней, пока неожиданно её не забирает тот же самый корабль, который транспортировал её на планету. Не желая расставаться с любимой, ВАЛЛ-И цепляется за наружную обшивку корабля и улетает вместе с ним. В космосе ВАЛЛ-И наблюдает безжизненную Землю, орбита которой переполнена космическим мусором, и лунный модуль времён 1960-х годов с флагом давно не существующих США на Луне. В конце концов транспортный корабль достигает «Аксиомы» где-то далеко за пределами Солнечной системы.
На борту «Аксиомы» ВАЛЛ-И следует за ЕВой до места её назначения. Его действия создают переполох в повседневной рутине как роботов, так и людей. В частности, ВАЛЛ-И добавляет работы Д-ОКу (англ. M-O, от microbe obliterator — рус. уничтожитель микробов) — специальному роботу-уборщику, которому приходится убирать оставшуюся от гусениц наземного робота грязь. Также во время преследования ЕВы ВАЛЛ-И случайно отключает от специальных коммуникационных устройств двух людей: Джона и Мэри, которые до этого были поглощены виртуальным общением и не замечали мир вокруг себя. После 7 веков пребывания в состоянии микрогравитации (изначально полёт должен был продолжаться пять лет), люди на борту «Аксиомы» лишились значительной костной и мышечной массы и стали настолько ожиревшими, что не могли стоять или двигаться без помощи роботов. Любая задача на борту корабля выполняется роботами — включая его пилотирование, осуществляемое роботом-автопилотом AUTO и бортовым компьютером (озвучен Сигурни Уивер).
На мостике ЕВА пытается показать капитану МакКрею (Джефф Гарлин) обнаруженное растение, но оно исчезло. AUTO сообщает капитану, что ЕВА неисправна, и отправляет её на диагностику вместе с ВАЛЛ-И. Полагая, что диагностический робот причиняет вред ЕВе, ВАЛЛ-И отрывает её руку-оружие и случайно освобождает всех находящихся в очереди на обслуживание дефектных роботов, отключив систему безопасности выстрелом из плазмопушки. В тот момент, когда ЕВА пытается вернуть руку, всех беглецов, включая ВАЛЛ-И и ЕВу, объявляют в розыск как опасных роботов. Чтобы отменить тревогу, ЕВА пытается вернуть ВАЛЛ-И обратно на Землю, но он отказывается возвращаться без неё. В этот момент появляется помощник AUTO — GO-4 (в нашем переводе Ролик), который помещает ранее пропавший ботинок с растением в спасательный корабль, запрограммировав его на самоуничтожение. ЕВА собирается вытащить растение из шлюпки, но ВАЛЛ-И делает это быстрее. В этот момент GO-4 запускает шлюпку с оставшимся в ней ВАЛЛ-И. ЕВА в ужасе за него и растение, поэтому вылетает за шлюпкой.
Тем временем ВАЛЛ-И пытается выбраться, нажимая на все подряд кнопки, но ситуация от этого ничуть не улучшается. Тут робот обнаруживает огнетушитель, с которым уже имел дело на Земле. ЕВА уже почти догоняет шлюпку, как вдруг та взрывается. Испугавшись, ЕВА мчится дальше, но в этот момент мимо неё на огнетушителе пролетает ВАЛЛ-И. ЕВА рада видеть своего друга целым и невредимым, но радуется ещё больше, когда тот показывает ей растение. Она «целует» ВАЛЛ-И, после чего они летают вместе вокруг «Аксиомы» и возвращаются обратно.
Вскоре ЕВА возвращает растение МакКрею. Капитан, чтобы разобраться в обстоятельствах выполнения программы ЕВой, просит показать её запись с Земли, в которой ЕВА видит, как ВАЛЛ-И заботился о ней, после того как она отключилась. Капитан потрясён обстановкой на Земле и решает, что люди должны вернуться и исправить это положение.
Однако AUTO настаивает на том, что они не могут вернуться на Землю, и показывает запись 2110 года, в которой глава компании «Buy 'n Large» Шелби Фортрайт (Фред Уиллард) даёт указание автопилотам никогда не возвращаться на Землю, так как планета никогда уже не будет пригодна для жизни. Капитан отказывается подчиниться AUTO, и тот запирает капитана в его жилом отсеке. Затем он наносит серьёзные повреждения ВАЛЛ-И и деактивирует ЕВу, отправляя обоих роботов и растение в мусорный отсек. Там ЕВу случайно активируют роботы REM-E (электронные мыши, название которых отсылает к ещё одному мультфильму студии Pixar, «Рататуй», и его главному герою, крысе Реми), после чего друзей едва не выбрасывает в космос система мусоросброса, но Д-ОК непроизвольно спасает их. ЕВА пытается починить ВАЛЛ-И, но поиски запасных частей для ремонта ни к чему не приводят. ВАЛЛ-И указывает ЕВе на растение и говорит про Землю, давая понять, что там есть запчасти к нему.
Чтобы выполнить программу, ВАЛЛ-И, ЕВА и примкнувшие к ним дефектные роботы отправляются к капитанскому мостику. В это время, в попытке подавить бунт AUTO, капитан меняет контакты на проводах, активируя видеосообщение. Он рассказывает ВАЛЛ-И и ЕВе, что они должны поставить растение в нанодетектор, который по команде МакКрея может выдвинуться из пола на центральной палубе корабля. Затем он хитростью вызывает автопилот к себе в каюту и прыгает на него, не давая сбросить. Автопилот пытается вырваться, однако своими попытками он только утягивает с собой на мостик капитана, упрощая дорогу к панели управления.
После небольшой борьбы между МакКреем и AUTO, в ходе которого разбивается GO-4 («Ролик»), капитан активирует нанодетектор. Однако затем автопилот накреняет судно, сбрасывая с себя капитана, и перехватывает управление. Пассажиры начинают беспомощно сползать со своих кресел в одну кучу. Пока ЕВА спасает их от падающих диванов, AUTO начинает закрывать нанодетектор. Тогда ВАЛЛ-И встаёт в распор опускающегося люка детектора, не давая закрыться механизму. AUTO нажимает на кнопку включения закрывающего механизма электрошокером, повреждая электронику и выводя из строя механизм управления люком. После этого нанодетектор почти закрывается, раздавливая ВАЛЛ-И. Пока автопилот пытается полностью закрыть нанодетектор, капитан встаёт на ноги, чем вызывает изумление у пассажиров, и отключает AUTO, восстанавливая порядок на борту корабля. После того как растение было помещено в «нанодетектор», срабатывает независимая автоматика, и «Аксиома» совершает гиперпространственный прыжок на Землю. Сильно повреждённый ВАЛЛ-И отключается.
После прибытия корабля на Землю ЕВА чинит ВАЛЛ-И, но повреждения оказываются настолько сильными, что после ремонта ВАЛЛ-И не помнит ЕВу и того, чему он научился за время своего существования. По иронии судьбы робот, который спас людей и вложил душу в остальных роботов Аксиомы, сам становится бездушной машиной, в которой запущена лишь базовая программа: собирать мусор и прессовать его в кубики. ЕВА пытается заставить ВАЛЛ-И вспомнить себя: она берёт его за «руку» и «целует». От электростатического разряда память ВАЛЛ-И перезагружается, он вспоминает ЕВу и видя, что она взяла его за руку, становится «самим собой». Камера оператора отдаляется от протагонистов, пролетая через холмы, покрытые растительностью, что значит, что люди возвращают и восстанавливают свой дом, свою землю, и она всё ещё пригодна для жизни.
В титрах после мультфильма показываются картинки, на которых изображено, как люди вместе с роботами восстанавливают Землю и начинают новую жизнь. Стиль самих картинок меняется и показывает развитие живописи, намекая на развитие людей после жизни на корабле, начиная с наскальных рисунков и заканчивая современными видами. Сам звездолёт начинает зарастать зеленью. Ответ на вопрос, где находятся и почему не вернулись остальные «Аксиомы», так и остался открытым.
В финале ВАЛЛ-И и ЕВА стоят у дерева, выросшего из росточка в ботинке.
После окончания титров логотипу студии Pixar, белой настольной лампе, ВАЛЛ-И меняет перегоревшую лампочку накаливания на энергосберегающую, и, роняя на обратном пути букву R, становится на её место.
3. Вверх (2009)
Карл Фредриксен с самого детства был поклонником Чарльза Манца — исследователя Райского водопада. Тогда же, в детстве, он познакомился с соседской девочкой по имени Элли; впоследствии он женился на ней. Всю жизнь Элли хотела попасть в Южную Америку к Райскому водопаду. Однажды они с мужем решили завести ребёнка, но после выкидыша девушка оказалась бесплодной. Ближе к старости Карл решил реализовать её мечту попасть на Райский водопад, однако она умерла незадолго до поездки. Карл поставил целью претворить своё обещание в жизнь и попасть на тепуи.
Чтобы избежать сноса дома, наполненного памятью о жене, и переезда в дом престарелых, он поднимает свой дом в воздух с помощью огромного количества воздушных шаров, при этом случайно захватив с собой упитанного девятилетнего скаута по имени Рассел, который отличается болтливостью, чем сильно раздражает Карла. Две противоположности вынуждены взаимодействовать друг с другом, чтобы преодолеть множество опасностей дикой природы, противостоять неожиданным врагам и находить новых друзей, населяющих джунгли. Сначала они встречают огромную редкую птицу, которую Рассел назвал Кевином, а потом — пса Дага, который при помощи специального ошейника может говорить. Затем они встречают Чарльза Манца, который намерен поймать Кевина и отомстить учёным, не признавшим его открытий. В итоге, вынужденный драться со своим кумиром, Карл побеждает и после этого уже без дома, на дирижабле Чарльза они прилетают в город. В финальном кадре они едят мороженое и считают машины.
4. Рататуй (2007)
Крысёнок Реми живёт со своей семьёй на чердаке сельского дома. Главной особенностью Реми является его чрезвычайно тонкое обоняние и чувство вкуса. Телепередача о книге лучшего повара Франции Огюста Гюсто открывает перед ним мир кулинарии. Отныне он мечтает стать настоящим шеф-поваром, что, естественно, не вызывает одобрения со стороны его отца Джанго — вожака стаи, ненавидящего всё, что связано с людьми, в то время как брат Реми, Эмиль, относится к этому нейтрально. Однажды неудачный кулинарный эксперимент (объектом которого стал найденный Реми гриб) приводит к тому, что хозяйка дома узнаёт о существовании в своём доме крысиной семьи и прогоняет её. Реми успевает увидеть, как по телевизору передают сообщение, что Гюсто скончался, когда его ресторан лишили одной звезды из-за разгромной статьи ведущего ресторанного критика Франции Антуана Эго (вдобавок после смерти Гюсто у ресторана, по правилам, отняли ещё одну звезду). Преследуемый вооружённой старушкой, Реми попадает в водосток и теряет своих близких. Он впадает в отчаяние, но тут к нему на помощь приходит дух покойного Гюсто и ободряет его.
Выбравшись наверх, он обнаруживает, что находится в Париже, возле ресторана знаменитого Гюсто. Реми проникает на кухню ресторана, где наблюдает, как только что нанятый уборщик Альфредо Лингвини нечаянно портит приготовленный суп. Реми пытается исправить блюдо, но эта попытка едва не стоит ему жизни: его замечают и ловят. Злобный шеф-повар ресторана Живодэр приказывает Лингвини уничтожить крысёнка, однако юноша и Реми находят общий язык и с этого момента начинают тайно работать вместе. Лингвини придумывает своему маленькому другу прозвище «микрошеф». Смысл их совместной работы заключается в том, что Реми помогает Лингвини готовить блюда, управляя его действиями наподобие кукловода — сидя у него на голове под поварским колпаком и дёргая за волосы.
Руками товарища Реми создаёт необычные кулинарные шедевры, чем склоняет на свою сторону посетителей и кулинарных критиков. При этом у Лингвини начинается роман с Колетт Тату, лихой девушкой, разъезжающей на спорт-байке (та, в свою очередь, обучает его всем тонкостям кулинарии, постепенно проникаясь к воспитаннику нежными чувствами). Попутно обнаруживается, что Лингвини является сыном Гюсто (последний был влюблён в Ренату, покойную мать Альфредо) и по наследству должен получить ресторан, в котором всё это время хозяйничает Живодэр, который, предположительно, до смерти Гюсто был его заместителем. Живодэру не хочется расставаться с должностью шеф-повара.
Однако Лингвини всё же становится владельцем ресторана благодаря Реми (тот выкрал у Живодэра нужные документы, подтверждающие его право на наследство), и Живодэру приходится уступить Альфредо своё место. Заведение снова становится популярным, как во времена Гюсто. Параллельно с этим Реми неожиданно находит свою семью, с которой уже не надеялся увидеться. Со временем его братец Эмиль начинает всё чаще и чаще приводить других крыс к Реми за едой. Но однажды Реми из-за своей ссоры с Лингвини (крысёнок мешал повару на пресс-конференции, сидя у него под колпаком и периодически дёргая за волосы) ночью приводит всю семью в ресторан. Он угощает своих сородичей всем, что есть в кладовой ресторана. Пришедший туда Альфредо, увидев ораву крыс, в гневе выгоняет их всех вместе с Реми, с которым за несколько минут до этого хотел помириться. Живодэр, случайно узнавший о кулинарном таланте Реми, ловит его и сажает в клетку, чтобы потом заставить работать на себя под угрозой смерти, но Эмиль и Джанго спасают его.
Тем временем наступает решающий день: в ресторан пришёл самый знаменитый и суровый ресторанный критик Антуан Эго. И теперь, чтобы избежать повторного падения, повара должны приготовить то блюдо, которое особенно понравится гостю. Но Лингвини не в состоянии руководить работой на кухне без Реми. Последний же не может допустить окончательного провала и возвращается на кухню. Весь персонал, завидев Реми на пороге ресторана, тут же бросается на него с ножами, но Лингвини преграждает персоналу путь и раскрывает поварам и официантам секрет своего успеха. Разочарованные и удручённые, те бросают свою работу всем коллективом, в том числе и Колетт (последняя хотела влепить Лингвини пощёчину за его ложь, однако была слишком расстроена для этого, и с горя уходит).
Но тут старик Джанго призывает весь свой клан на помощь сыну, несмотря даже на своё отрицательное отношение к людям. Реми вместе с семьёй начинает готовить, а Альфредо, надев ролики, принимается обслуживать клиентов, заменяя собой весь штат официантов, что выходит у него лучше, чем роль повара. Тем временем Колетт, проезжая на мотоцикле мимо книжной витрины, случайно видит книгу Гюсто и, вспомнив его знаменитую фразу «Готовить могут все!», возвращается на кухню ресторана, где от увиденного её чуть не стошнило. Ошеломлённая присутствием огромного количества крыс-«поваров», она всё же соглашается помогать им. Реми предлагает ей приготовить рататуй, изюминкой которого будет являться соус по его собственному рецепту. Результат их усердных стараний приводит критика в полный восторг — вкус рататуя напомнил ему простое, но очень вкусное овощное рагу, которое когда-то готовила его мама. Суровый Эго просит представить ему шеф-повара, однако Колетт сообщает, что это можно сделать только после завершения рабочего дня. Открытие того, кем является создатель этого бесподобного блюда, заставляет Эго в корне пересмотреть своё скептическое отношение к Гюсто и его идеям.
Благодаря восторженному отзыву критика, опубликованному на следующий день в газете, ресторан в очередной раз обретает былой престиж, однако ненадолго. Санитарный инспектор, запертый крысами вместе с Живодэром в кладовке, а затем отпущенный Лингвини на свободу, навсегда закрывает ресторан за пренебрежение санитарными нормами. Эго теряет репутацию и должность ресторанного критика. Тем не менее, он охотно вкладывает свои деньги в новое заведение Лингвини, Колетт и, теперь уже шеф-повара, Реми — ресторан-бистро «Рататуй», пользующийся колоссальной популярностью. Альфредо и Колетт окончательно стали парой, а Реми, чей кулинарный талант наконец-то завоевал всеобщее признание, теперь готовит наивкуснейшие блюда благодаря помощи своей семьи.
5. Душа (2020)
Главный герой Джо Гарднер — школьный учитель музыки. Он всегда мечтал играть джаз, и вот однажды жизнь предоставила ему такой шанс. От радости главный герой совсем не смотрит под ноги, проваливается в люк и… попадает на тот свет. Он совершенно не готов к смерти, так как он ещё не исполнил свою мечту. Джо Гарднер пытается сбежать. В результате своих действий главный герой попадает в Мир До, на Семинар Душ. Выбор у него небогат — либо убежать и попасть в своё тело, либо окончательно умереть (Джо жив, но находится в коме). Джо выбирает первый вариант, но главный герой находит душу 22. С помощью 22 он узнаёт, что тут обретают личность ещё не родившиеся дети, и тот, у кого она сформируется, получает билет в жизнь, с помощью которого Джо может попасть обратно на Землю. Однако для окончательного формирования нужна «Искра». Главный герой и Душа 22 пытаются её найти, но безуспешно.
22 обращается за помощью к своему другу, живому человеку по имени Лунветр. Выясняется, что между миром живых и миром после смерти есть связь — астрал. Туда человек выходит в моменты вдохновения. Там персонажи видят заблудшие души, души, одержимые какой-либо мыслью, идеей. Друг 22 спасает одну такую душу, затем пытается помочь Джо вернуться, но главный герой, видимо, делает что-то не так. В итоге 22 попадает в тело Джо, а сам Джо в тело… кота.
Со временем, проведённым на земле, 22 начинает понимать, что жить — это здорово. Она впервые пробует пиццу, делает себе прическу, и… даже влюбляется в музыку, которую она раньше вообще слышать не могла. 22 разговаривает с матерью главного героя, которая переживает, что её сын не сможет себя прокормить, на что 22 говорит, что тогда он совсем не будет есть, объясняет, что жизнь пройдёт впустую, если не следовать за мечтой. Джо в теле кота вначале даёт ей советы по этому поводу, затем 22 начинает объясняться с ней самостоятельно.
Джо хочется поскорее вернуться в своё тело, и ему нет дела до того, что 22 хочет сыграть на концерте вместо него, а тем временем, их обоих находит Терри, счетовод душ. Джо с удивлением обнаруживает, что 22 получила билет в жизнь. Главный герой считает, что это неправильно; что 22 полюбила музыку только потому, что была в его теле. 22 швыряет главному герою пресловутый пропуск в мир людей, и тот возвращается. Ему дают шанс, и он оправдывает доверие. Джо исполнил свою мечту, но счастья он не ощущает. Всё это потому, что он обидел 22, отнял её путевку в жизнь, а также, возможно, из-за того, что он скучает по ней. Рассматривая вещи, что 22 оставила после себя, Джо понимает, почему 22 получила билет-пропуск. 22 просто полюбила жизнь — да, полюбила. Джо выходит в астрал и там встречается с Лунветром. От него главный герой узнает, что 22 стала заблудшей душой. Джо пытается спасти 22. Главный герой отдаёт ей билет в жизнь и прощается с ней. Сам Джо уже на полпути на тот свет, но ему решают дать второй шанс, советуя быть осторожнее.
В сцене после титров Терри говорит: «Алло! Фильм закончился! А ну-ка марш домой!»
Спасибо за просмотр. Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, а также читайте и другие мои статьи!