Найти тему
Владимир Кузьмин

Нам это не потребуется!

Нужны ли школьные знания во взрослой жизни? Кратко и просто опишу как мы используем школьные знания в повседневности.

Самым бессмертным лозунгом школьников является то самое: «нам это не пригодится». Мне кажется, эта сентенция родилась тогда же, когда появилось среднее образование. Так говорили в моём классе, в вашем классе, наверняка так говорили и в классах наших родителей.

Я не буду упоминать «рус.яз.» или ОБЖ, поскольку с ними всё понятно, рассмотреть предлагаю следующий блок: математика, геометрия, алгебра, физика, литература, биология, химия, история.

Математика, геометрия, алгебра.

Эти предметы были и остаются главными источниками проблем школьников. Предположу, что именно при изучении этих предметов и родилась фраза, вынесенная в заголовок. Если с математикой ещё как-то было понятно, то геометрия и алгебра действительно ставили перед вопросом о пользе в будущем. Всё это потому, что главный смысл этих предметов всегда был скрыт от школьника, а иногда и от родителей.

Суть этих предметов, помимо их прикладного характера, заключается в формировании логики. Сразу скажу, совершенствование логики – процесс, не прекращающийся всю жизнь, именно уровень развития логики отличает малолетнего балбеса от мудрого старца. 1+2=3 это ничто иное, как пример формальной логики: формирование умозаключения, исходя из истинных заявлений. 1+2=3 это то же самое, что «мне пора домой + метро уже закрыто = закажу такси». Как вы понимаете, жизнь состоит не только из простых задач, а вводные могут поступать не только в виде заявлений – к этому нас готовят геометрия и алгебра. Испытывая голод, вы понимаете, что нужно что-то приготовить, для чего вам потребуются продукты, находящиеся в магазине и доступные для обмена на деньги, но не понимаете, что подобные логические цепочки вам помогают строить изученные в школе математика, алгебра и геометрия.

Необходимо отметить, что упрощение логических цепочек в повседневной жизни приводит к деградации, это одна из причин столь низкого уровня логического мышления современных людей.

Физика, история, литература, химия.

Я объединяю эти предметы потому, что их связывает один из ключевых смыслов во взрослой жизни, а именно – оценка истинности заявления, критическое мышление. О критическом мышлении я планирую написать статью, поскольку этот навык у многих людей не развит. С литературой и историей, думаю, всё ясно: литература позволяет обрабатывать текст, а история раскрывает образ настоящего через прошлое с конкретными примерами. Отдельно отметить следует то, что школьные знания по литературе и истории – это критический минимум, с развитием логики, необходимо изучать эти предметы на протяжении всей жизни, так вам будут открываться новые смыслы и методы оценки.

Физика – наиболее полезный предмет из всей школьной программы. В самом начале нам говорили, что физика проистекает из философии, на самом деле физика и есть философия, точнее наоборот. Философия – образ мышления, фундаментальная наука, дающая максимы – инструменты критического мышления. Отрицание не является позицией, так говорил Ленин, в нашем случае: отрицание не является критическим мышлением, поскольку отрицание должно иметь базу и контраргумент. Так при чём здесь физика? Дело в том, что физические процессы – это аналогии образа мышления, умозаключений и правил мысли в природе, точнее наоборот. «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь» – подобному мышлению нас учит физика. Химия… вот это и правда хрен знает зачем… Шучу. Химия на ровне с другими предметами описывает нам процессы окружающего мира и позволяет оценить то или иное событие. Являясь более специализированным и узкопрофильным предметом, по сути она мало чем отличается от физики, однако имеет куда более бытовое применение. Дело в том, что вся кулинария и поварское искусство построены на химии.

Биология.

Данный предмет погружает нас в окружающую среду: мы не одни на Земле, вокруг нас множество других существ, живущих по тем же принципам. А ещё внутри нас есть печень, сердце, мозг и куча иных элементов, которые легко выходят из строя, другие существо иногда живут в нас и т.д.. Как вы уже поняли, курс биологии помогает нам в поддержании здоровья. Вся вакханалия вокруг пандемии – следствие неусвоенной школьной программы. Для меня было крайне удивительным, что люди не могли самостоятельно спрогнозировать все этапы развития болезни, а также не смогли выработать модель поведения (математика+биология), а доверились бреду из социальных сетей.

Повторюсь, в школе вы не узнаете ничего лишнего, за исключением интерпретаций учителей, а школьные знания – это необходимый минимум. Если не продолжать учиться всю жизнь, школьные годы и впрямь будут потрачены впустую.