Итак - Кристева и её трилогия о гениальных женщинах. Продолжим.
Но в чём собственно гениальность Колетт? Женщина писала художественную литературу - но таких женщин и было много, и сейчас их пруд пруди. Может быть это была интересная литература? Но постарайтесь вспомнить - а что лично вы у неё читали?
Может быть кому-то интересна её биография? Но позвольте - почему же тогда фильм о ней, причём с Кирой Найтли, с треском, с грохотом провалился в прокате? Почему Huckabees и даже Французский вестник не показали сколько-нибудь приличных показателей по сборам? Я уж не говорю о канувшей в никуда поделке с Мари Трентиньян.
Гениальность тут зиждется на очень странном основании, в русском переводе марксова "Капитала" это звучало так - "дважды два - это сапоги всмятку". Абсурд и желание пятки левой ноги Кристевой - вот залог успеха, точнее часть залога успеха Колетт, остальное француженка добрала у прототипов героя Ричарда Руссо, у литературоведов в мокрых брюках, прячущихся в потолке, у статистов в театре абсурда, которые поддержали миф о гениальности просто из банального упрямства, из желания отличаться от простецов из Теннесси и Техаса.
Что-то не так? Докажите обратное, продемонстрируйте гениальность.
Но у нас есть ещё две героини. Арендт.
Действительно выдающийся публицист, но не сказать что гениальный. Если скажем тот же Карл Маркс создал дельное пособие по бухучёту, подробнейшее и лучшее и на сегодняшний день, и на завтрашний, и на послезавтрашний, то Арендт не создала НИЧЕГО сколь-нибудь похожее по полезности. Но пожалуй она лучшая из списка, предложенного Кристевой.
Ну и наконец Кляйн.
Ничего, кроме склоки с дочерью Фрейда и некоего влияния на вторую волну феминизма за ней не числится.
То есть и здесь основание для причисления к лику гениальных - "сапоги всмятку" и академическое упрямство.
Но вот что странно - скажем какая-нибудь Ада Лавлейс и Склодовская-Кюри с Голдой Меир имеют куда больше прав на то, чтобы считаться гениальными женщинами. У них в активе не склоки и не романы с мальчиками, не статейки, они были подлинными первооткрывательницами, пионерками, они создали с нуля программирование, открыли радий, создали в пустыне новое государство.
И тишина.
А разгадка проста, юзернейм.
Хочешь сохранить психическое здоровье - не читай Кристеву.
Впрочем нет - читай. Ничего страшного не случится. Отравиться гомеопатией физически невозможно.
Очевидно тут вот что - вся эта её писанина имеет смысла столько же, сколько история партии и диамат в СССР.
Пожалуй что даже советский диамат несколько разумнее выглядит - он бы скорее предпочёл считать гениальными Лавлейс и Меир, а не Кляйн с Колетт.
Коллективный запад так долго воевал в Холодной войне, что к сожалению начал копировать своего врага, причём не там где следовало бы, и в неподобающей форме.
(продолжение следует)