Для большинства любителей тяжелой музыки группа Megadeth не нуждается в особом представлении.
Участники т.н. "Большой четверки Трэша", наряду с Metallica, Slayer и Anthrax, Megadeth представляют собой золотой фонд стиля.
А некоторыми фанатами считаются даже первыми в Big 4.
Есть и другая категория поклонников - для них лидер группы Дэйв Мастейн навсегда останется бывшим гитаристом Metallica, выгнанным из группы прямо на кануне их прорыва.
Дэйв личность уникальная - тяжелое детство в неполной семье; жесткая юность; тяжелейшая алкогольная и наркотическая зависимость; травма руки, чуть не стоившая ему карьеры; обретение Бога; победа на раком - на его долю выпало не мало лишений и испытаний, но он по прежнему в строю, как и его группа.
Сколь необычна и многогранна личность лидера группы, так же необычна и сама группа Megadeth. Они всегда выделялись на фоне всей Thrash metal сцены.
Взять хотя бы вокал Дэйва. Его нельзя назвать выдающимся вокалистом. А вот уникальным - можно. Дэйв не поет, он скорее рассказывает. Его стиль - это что-то среднее между пением и рассказом старого моряка, чью глотку основательно обработал соленый морской ветер. И этот стиль отлично ложится на музыку группы.
Тоже самое можно сказать и о музыке группы, Megadeth никогда не делали упор исключительно на скорость исполнения (чем "грешили" многие трэшевые банды), их "коньком" начиная с дебютного альбома было умение строить непростые композиции, со сменами темпа и довольно "замороченными" гитарными партиями.
И по сей день многие поклонники отмечают, что классические альбомы Megadeth это не что иное, как Thrash, написанный по джазовым канонам.
Согласен с этим мнением и сам Дэйв Мастейн: "С самого начала мы использовали скорее джаз-ориентированный подход. Вообще, мне кажется, что MEGADETH всегда обладали какими-то джазовыми вибрациями."
Откуда же взялось влияние столь консервативного и закрытого стиля, как джаз, на молодую (в то время) трэшевые банду?
В 1984 году после ряда кадровых перестановок в группу пришли два новых участника - гитарист Крис Поланд и барабанщик Гар Самуэльсон.
Сформировался первый стабильный состав группы Мастейн-Элефсон-Поланд-Самуэльсон.
Чем же были так примечательны эти два новичка? В первую очередь тем, что они не были выходцами из Thrash metal тусовки. До Megadeth парни играли в группе New Yorkers и исполняли они совсем не металл - это была группа в стиле Jazz-Fusion.
Именно они и привнесли в группу тот самый "джаз-ориентированный подход", о котором говорил Мастейн.
Добавьте сюда довольно нетипичный подход к написанию риффов у самого Дэйва - и мы получаем очень необычную Thrash metal группу на выходе.
Именно этот состав сочинил и записал первые два альбома Megadeth, ставшие классикой жанра - "Killing is my business... But business is good!" и "Peace cells... But who's buying?"
О том насколько большое влияние на музыку группы оказывали Крис и Гар можно судить по тому, насколько блеклым вышел следующий альбом группы So far, so good, so what, который был записан уже без их участия.
В некоторых своих интервью и сам Дэйв Мастейн говорил, что и Гар, и Крис оказали большое влияние как на группу в целом, так и на него в частности.
К сожалению, помимо "джазовых трюков" парочка Поланд-Самуэльсон принесли в группу еще одну вещь - имя ей героин.
Мастейн и до этого употреблял, а уж про его алко-подвиги можно было писать отдельную книгу, но героин все это еще более усугубил, превратив и без того "тревожный" коллектив в опасную (в первую очередь для себя) банду.
История пребывания двух джазменов в составе Megadeth закончилась для них довольно плачевно. В 1987 году Дэйв выгнал из из группы, т.к. заподозрил парней в продаже оборудования группы ради очередной порции наркотиков.
Крис и Гар отрицали все обвинения, но в итоге группу покинули.
Парни ушли, но "джазовые традиции" оставили в группе, как и героин, кстати. Но, история борьбы с зависимостью двух Дэйвов это, как сказал бы Леонид Каневский, "совсем другая история".
Гара Самуэльсона не стало в 1999 году, причиной смерти стал цирроз печени.
Крис Поланд сумел в итоге победить свою зависимость и даже помирился с Мастейном. В 2004 году Дэйв пригласил его прописать несколько соло для альбома "System has failed". А в 2020 году Крис выпустил отличный сольный джазовый альбом "Resistance".
Еще пара слов о гитаристах Megadeth на протяжении всего карьеры группы. Дэйву Мастейну всегда удавалось найти себе в пару совершенно "не трэшевых" гитаристов, судите сами:
- Марти Фридман, гитарист виртуоз, одинаково хорошо играющий и классический шред и Fusion, работал самим Джейсоном Беккером в Cacophony;
- Эл Питрелли наболее известен по работе пионерами американского хэви-металл Savatage и симфо-рокерами Trans-Siberian Orchestra;
- Глен Дровер, успешно сотрудничал с культовым King Diamond;
- Крис Бродерик, сессионный музыкант прогрессивно-трешево-грувовых Nevermore. Пожалуй единственный трэш-гитарист в этом списке;
- Кико Лорейро , один из основателей бразильской легегды Power metal, групппы Angra.
Как видите, на протяжении всей своей карьеры Дэйву Мастейну удается заваривать свой Thrash-коктейль из совсем не Thrash'евых компонентов. И получается это у него замечательно.
#история рока #megadeth #rock #rock music #thrash metal