Найти в Дзене
Мамонтенок

Глава 3, где Настя чуть не становится жертвой

Время вдруг замедлилось, почти остановилось. Настя стояла и смотрела на сеть, висящую в воздухе, и на людей с автоматами, замерших по бокам от нее.

Что сейчас произойдет?

Читать начало: 1/2/3

Сеть упадет, затянется, щенка оттащат в сторону. Настю схватят и поведут, или просто велят пойти с ними. А что она может сделать?

Она будет идти, оглядываться и смотреть, как щенок бьется, пытается вырваться из сети, тянется к Насте. Возможно, она не выдержит и заплачет.

Куда ее поведут? Скорее всего, к дороге, где уже ждет что-то вроде уазика. Куда ее повезут – понятно. На месте военных Настя и сама бы обклеила датчиками голову подозрительной девчонки и провела серию экспериментов – чисто на всякий случай, в целях национальной безопасности.

Но ее-то жизни, скорее всего, ничего не угрожает. А щенок – что будет с ним? Куда повезут его – на опыты? На вскрытие? Его ведь некому защитить. У него нет пап, мам, друзей, гражданства, профсоюзов и медицинских страховок. Он всего лишь бесправный объект – неопознанный движущийся объект.

Но ведь выхода нет. Что может сделать слабая безоружная девушка против мужиков с автоматами?

"Ты можешь, ты можешь, - стучало что-то внутри. – Если ты подумаешь, ты даже поймешь, что именно можно сделать! Ну же!"

Но Настя не хотела слышать этот настойчивый стук. Нет, нет и нет. У нее ничего не выйдет, лучше даже не пытаться. Ей остается только одно - смириться, махнуть на всё рукой, и будь что будет…

Настя вдруг вспомнила историю, случившуюся с нею пару лет назад, когда она ездила с подругой отдыхать на Черное море. Настя тогда простудилась и два дня провалялась с температурой 38. А на третий день хозяйка выгнала ее из комнаты, которую они снимали с подругой, и Настя покорно пошла. Сидела с вещами на улице, у калитки, ждала подругу, которая искала по всему поселку другую комнату. Несколько часов на чемодане, с температурой 38, сначала – на жаре, затем – в темноте в незнакомом поселке, одна.

Хозяйка выгнала ее просто потому, что нашла жильцов, готовых платить в полтора раза больше. Зачем Настя послушалась, не сказав ни слова против – собрала вещи и вышла? Имела полное право остаться, ведь договаривались на две недели. Но нет – ей, по-видимому, хотелось побывать в позиции беспомощной жертвы, примерить на себя этакий венец мученичества. Вот какая я вся чистенькая и незапятнанная, страдаю от несправедливости, ударили по правой щеке – подставляю левую. Посмотрите, я не только не нагрубила хозяйке, я даже не возразила ей! Как только велели – собрала вещи и вышла с чемоданами на улицу, кроткая и послушная. Ах, да я ведь просто ангел, не иначе!

Потом подруга нашла комнату, отвела туда Настю. Та пришла, легла на кровать, выпила чаю, заваренного подругой. Всё обошлось – уже через день Настя выздоровела. Вот только уже два года ее преследует лицо хозяйки, которая удовлетворенно усмехалась им вслед.

Почему, почему тогда, на Черном море, Настя не сопротивлялась?! Зачем встала в позицию жертвы? Ведь у нее был выбор!

И вот сейчас люди в форме поведут ее к машине. Она снова оглянется и посмотрит на толпу, которая тащит куда-то сетку, а в сетке бьется щенок и зовет ее, удивленно и доверчиво, и просит о помощи…

Сейчас ее повезут на допрос. На первый допрос, затем на второй, после на третий. После этого, возможно, даже отпустят. А щенок... А щенка... Что с ним будет? Щенка будут «изучать». Долго и мучительно.

Перед глазами Насти снова встало лицо «хозяйки» с Черного моря. Она удовлетворенно усмехалась – так легко добилась своего, никто даже не возразил. В ушах звучал чей-то унылый голос, возможно, Настин: «А что я могу сделать? Пусть всё идет, как идет…» Серые стены, серый тоскливый мир, где всё плохо и ты ни на что не можешь повлиять...

НЕТ!!!

Сейчас она будет делать что угодно, но не то же, что в прошлый раз!

Она не станет беспомощной жертвой обстоятельств. Не скажет слабости внутри себя «да». Она будет действовать.

Наверное, она будет совершать ошибки, одну за другой. Но даже если окажется, что поступки принесут ей только вред – пускай. Она попробует помочь щенку. И не столько ради него самого, сколько ради себя. Она останется за рулем этого корабля, чего бы ей это ни стоило и чем бы это ни обернулось.

Решение принято. Теперь – действовать. Но сначала продумать план. Несколько минут в запасе есть – сетка над щенком опускается медленно.

А если бы в той ситуации на Черном море вы оказались на месте Насти, как бы вы поступили?
С удовольствием отвечу на ВСЕ комментарии. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выход следующих глав!

Читать далее:

Глава 4, где Настя пытается установить телепатический контакт