Найти тему

Сашкины фиалки

И чего меня туда понесло? Дом культуры отталкивал своими холодными сводами. Неизведанный мир притягивал и пугал одновременно. Миловидная женщина, похожая на Любовь Орлову,оказалась художественным руководителем народного театра, в который я так хотела попасть. По возрасту я немного не дотягивала, но мне не отказали, и пригласили на занятие.

И я пришла. Готовили музыкальную гостиную. Мы вставали в круг и разминали рты, вытворяя  ими всякие немыслимые движения. А потом пели. Петь я люблю, но мое пение- это особая тема. Талант так и остался непризнан.

Мне четырнадцать. Высокая брюнетка. Шикарные кудри крепкими завитками разбросались по плечам . Сладкий чай знает свое дело. Во всем облике непостижимая загадка не только для окружающих, но и для самой себя.

Вокруг много взрослых людей. Страшно как-то. Серьезные мужчины и женщины на сцене превращаются в веселых игривых детей. В коллектив влилась.

Они приходили вдвоем. С ними иногда наведывалась их овчарка иногда. Сашка- взрослый парень. Его призвали в армию. Лена будет его ждать. Когда он вернется, их будет уже трое. А овчарки уже не будет. Не нужна станет ей. Отдала знакомым. Может, здесь и случилась трещина в отношениях? Жизнь не заладилась сразу. Вот они уже и на разных берегах.

Я за это время повзрослела. Сашка приходил в студию. Хорошо, когда есть отдушина и можно свою грусть растворить в творчестве. Пусть самодеятельность, но все равно-здорово. Он все время норовил подхватить мой чайный завиток. Такие робкие и приятные знаки внимания…. Но слишком взрослый, и ребенок уже есть… Как-то неудобно от всего этого.

А потом он пришел ко мне в гости. И не один….

Мягкая лохматая голова уткнулась мне в коленку.

- Ты нашел Дези?

- Да. И она предложила навестить тебя.

- Вас покормить?

- Мы бы не отказались от тарелки супа. Правда, Дези?

- У нас вермишелевый.

-Дези, ты как? Она -за. Четырьмя лапами.

Пошли в комнату. Дези  уютно устроилась в кресле, призакрыла глаза и тихонько засопела.

Повисло молчание. Я повернула голову и поймала на себе его пристальный взгляд. Вы когда-нибудь схлестывались взглядами?  Эти мгновения  становятся самым страстным откровением. Слова здесь бессильны. Именно в этот момент я услышала все то, что мне хотели сказать. Взгляд ироничного хулигана дал сбой. Ни один голубоглазый не устоит под натиском карих глаз. Когда стало ясно, что проигрыш неизбежен, оба не смогли сдержать смеха.

Дези завозилась на кресле и перешла на пол. Мы подсели к ней, позадирали ее немного. Столько внимания привело ее в неописуемый восторг.

Они ушли. Я смотрела им вслед из окна сердце сжималось от тоски: две одинокие фигуры становились все меньше и меньше. Горечь осенней листвы мешалась с полынью, унося мои песчаные замки в осеннюю безысходность.

Пришел один. Глаза затянуло поволокой алкогольного ухарства. Смело взглянул, уверенно взял за руку, потянул на себя. Как-то стало неуютно, захотелось отогнать все это, забыть, перевернуть лист.

Слишком много движений.  Не хочется быть причиной чьих- то переживаний. Не готова, не хочу. Точка.

Он долго сидел на ступеньках в подъезде, а потом побрел, и листва разлеталась из-под его ног и тут же обессиленно валилась на землю….

Зима сменила осень, весна зиму,а за весной пришло лето. И так по кругу прошло несколько лет. Много воды утекло за это время. Чаяния и надежды ушли на время на задний план. Девяностые многих сделали теми, кем они не должны были быть. И вот я – в светящемся бункере- киоске, наполненном свежайшим хлебом и выпечкой. По иронии судьбы киоск располагался прям под боком у Дома культуры.

И снова осень подкралась незаметно, без приглашения. Но я ее все равно обожаю. Осень – сказка, которую можно придумать самой, и поверить в нее.

Вечер, ветер поддувает в форточку, обрываясь тонким скрежетом. Вокруг ни души. Досиживаю последние рабочие полчаса. Немного грустно. Маленький бункер, словно  светящийся кораблик в безбрежном черном море: милый и одинокий.

Стук в окошко заставил меня отвлечься от своих скучных мыслей. Я приоткрыла оконце. Кто-то поставил передо мной горшок с фиалками, которые утопали в волнистых переливах подарочной упаковки. Волшебство ворвалось в мою жизнь вместе с этой фиалкой так неожиданно и долгожданно.

- Ну здравствуй, это я.

Знакомый взгляд остановился на моем лице, споткнувшись об мою растерянную мину.

-Здравствуй. А это я.

-Я тебя случайно увидел, когда ты утром шла на работу. Я ехал мимо. Решил зайти.

-Молодец. Давно тебя не видела. Знаешь, очень рада. Сам-то как?

- Я уезжал в Москву на заработки. Вот вернулся в родные пенаты.

-Что делать будешь?

- А это надо у тебя спросить.

-А знаешь, давай я тебя после работы накормлю вермишелевым супом?

-Тем самым?

Ну да, пятилетней давности.

-Я за. Пойдем тогда, а то мне уже не терпится.

-Дези надо захватить.

-А она уже ждет.

Я вышла из киоска. Из машины высунулась знакомая морда: смешная и лохматая.

-Ну тогда погнали, ребята…