Найти тему

РОЛЬ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ В ПРАВОСЛАВИИ. Часть 1

Всё в нашей жизни имеет свои функции и обязанности, к примеру есть ложка (у неё одни функции) и есть вилка (с другими функциями), и если кто-то скажет, что вилкой можно есть суп, вряд ли, из этого выйдет толк. А если брать живые объекты, то функции и образ действия каждого объекта, строго детерминирован (обусловлен) генетикой, биохимией организма, здравым смыслом, наконец. Никому не придёт в голову требовать от рыбы, чтобы она ходила по суше, даже если она решить, что так может самовыражаться. При подобном действии всё её естество (кроме больной психики), будет протестовать против такого поведения. Думаю в полной мере это можно отнести и к человеку. Есть строгая основа человека, обусловленная его природой, и эта природа заточена под то, чтобы человек ей соответствовал, а в рамках этого соответствования, он волен действовать на основе своей индивидуальности. Но о воле будет ниже, а пока немного о природе человека.
Почему вначале о природе? Да потому, что это основа человека, только решение вопросов природы позволяет думать о вопросах другого уровня бытия. Хорошо думать о высоком, о добре, чести и совести и так далее в подобном ключе, хорошо помогать людям! Но сколько времени нужно человеку голодать, что бы еда заняла все его мысли, думаю недолго. А если вопрос о воде, то времени уйдёт ещё меньше, ну а если человека лишить возможности дышать, всё высокое и значимое улетучится как дым и всё естество будет направленно на то, чтобы сделать вдох. Это не значит, что этим всё ограничивается, но эту часть НЕЛЬЗЯ игнорировать. Даже монахи, несмотря на свой уход из мира, имеют вынужденную необходимость, во сне, воде и пище; и пусть в этом они стремятся себя ограничить, но кислород воздуха они потребляют в таких же объёмах, что и миряне и тут ограничить себя не позволяют, скажем так, особенности физиологии. Надеюсь, этот пример даёт правильно понять мысль о потребностях тела, которые нельзя игнорировать, прошу не передёргивать и не относить на счёт сказанного, плотские утехи и удовольствия, которые тоже жаждет тело, эти утехи часто наоборот тело разрушают.
Ну так вот, у человека есть физиология и ещё теперь надо добавить психику, которые неразрывно связаны друг с другом. Возьмём простой пример: вы идёте и вам, в этой ситуации, хорошо и погода солнечная, при этом гормональный фон преимущественно вырабатывает ряд активных веществ, которые отвечают за это состояние и физиология работает соответственно (ровное дыхание, спокойное сердцебиение, ну и так далее). И вдруг вам, и вы поняли, что именно вам, крикнули обидное слово, не за что просто так, а лучше обматерили! Что будет дальше? А дальше будет изменение гормональной активности в вашем организме, активность одних гормонов заменится активностью других, измениться и активность физиологических процессов (дыхание участится, как и сердцебиение, зрачки расширится ну и т.д.). А что при этом изменилось, с точки зрения тела? Ничего! Как были звуки до оскорбления, так и оскорбление нечем не примечательный для тела звук. А вот с точки зрения психики я думая объяснять не надо, что произошло. И вот на это изменение психики тело и отреагировало. И так в любой ситуации круглые сутки все семь дней в неделю происходит эта взаимосвязь. Как в одну сторону, так и в другую, к примеру, поели и настроение улучшилось. А если добавить ещё нравственные аспекты, которые обуславливают характер реакции психики, на ту или иную ситуацию, ещё это можно назвать, условно, уровнем духовности человека или степень созвучия человеческой воли к Божьей Воле. Именно здесь и проявляется в человеке то, что превалирует в нём (т.е. человек или зверь).
Тут возникает вопрос, а для чего я написал это в теме о мужчине и женщине? А для того, чтобы дальнейшее моё изложение осмыслялось и с этого, фундаментального (нет тела, нет земной жизни, следовательно, тело, как фундамент, на котором зиждется эта жизнь, не будет тела, жизнь будет, но уже в другом качестве) уровня.

Конец первой части.