Найти тему

Что было бы, если бы я готовила к ЕГЭ одну маленькую девочку

На написание этой статьи меня вдохновил любимый папочка... Он ничего не слышал об этой девочке, поэтому решил, что она со мной занимается... Итак, вот как могло бы проходить пробное занятие (по зуму, т. к. мы с ней живем в разных городах):

Репетитор: Здравствуйте!

Ученица (которая скажет очень мало): Здравствуйте!

Репетитор: Сегодня у нас пробное бесплатное занятие. Сначала мы обсудим входной тест, а потом, если останется время, начнем изучать теорию. Можно сказать, что вы хорошо написали тест. Этот результат лучше каких-нибудь 80 баллов, потому что есть куда расти! За год мы всё успеем! А пока у вас 40 баллов... Порог пройден!

Мужской голос неизвестно откуда: Какие ещё 40 баллов? Тест она написала на максимум, просто компьютер ошибся! И сочинение тоже! Вы написали мне, что в этом сочинении не соблюдена структура, что речь какая-то бессвязная, но это не так! Девочка - вундеркинд! Она пишет сочинения даже лучше вас, поэтому неудивительно, что вы не понимаете! Впрочем, что с вас взять, вы ещё студентка... Давайте так: либо вы объективно оцениваете уровень знаний моей дочери, либо мы ищем другого репетитора!

Репетитор: Что ж, попробую объективно оценить знания. Уважаемая ученица, во втором задании вы верно вставили противительный союз. Какие ещё противительные союзы вы знаете?

Ученица: Противительные союзы... (смотрит куда-то в сторону) Противительные союзы... (громче, с сильным поворотом головы) Какие есть противительные союзы?

Репетитор: Желательно, чтобы вы отвечали самостоятельно, уважаемая ученица. Что ж, не знаете. Так и запишем. Будем изучать.

Папа: Дайте ей ответить! Мы ещё не на экзамене, где время ограничено! На уроке можно думать сколько угодно!

Репетитор: Хорошо. Пусть думает. Но тогда я попрошу вас выйти из комнаты. Вы же не сможете оценить мои педагогические способности, если девочка будет просто думать!

Папа: А вдруг вы будете над ней издеваться? Мне нужно всё зафиксировать! Если что, обращусь в правоохранительные органы!

Репетитор: Ладно, оставайтесь. Только помолчите, пожалуйста. В вашей помощи девочка не нуждается.

Ученица выключает камеру и звук, а через несколько минут не только рассказывает о противительных союзах, но и объясняет восьмое задание. Объяснение восьмого задания какое-то странное... Репетитор лезет в интернет и находит точно такой же ответ. Слово в слово! Пересылает папе.

Папа: А что в этом такого? Девочка говорит научным языком, поэтому неудивительно, что формулировки совпадают!

Репетитор: Да? Только это неправильное объяснение!

Папа: Я сам его написал! Могу доказать! (а репетитор знает, что ответ к этому конкретному заданию написал наказанный двоечник по требованию учительницы. Учительница считает, что пунктуация зависит от разновидностей грибов, поэтому не обратила внимания на ошибки.)

Репетитор: Что доказать? Свое незнание русского языка?

Папа: Я докажу, что моя дочь - вундеркинд! Если вы в это не верите, мы не будем с вами заниматься!

Репетитор: Во-первых, почему "мы"? Заниматься будет или не будет только девочка. Во-вторых, мы с вами, видимо, живем в разных мирах. Тест показал, что ваша дочь - не вундеркинд. Критерии оценивания объективны. Уважаемая ученица, а вы хотите со мной заниматься? Всё зависит только от вашего решения.

Ученица: Папа знает... Как папа скажет...

Папа: А папа ещё и пожалуется в правоохранительные органы, потому что его ребенка оклеветали!

Репетитор: Я лучше покажу этот тест Ирине Петровне Цыбулько.

Папа: Да Цыбулько умнее вас! Она наверняка скажет, что у моей девочки сто баллов!

Репетитор: Но зачем тогда репетитор?

Папа: Репетитор нужен, чтоб наверняка!

Репетитор: Вы понимаете, что репетитор не дает никаких гарантий?

Папа: Не хочу больше с вами разговаривать! До свидания!

Но приключения бедной Цыбулько, согласившейся с моей оценкой, выдумывать уже не буду...