Найти тему
Abramovfamilytravel

ХМАО или отпуск в Сибири. Часть 4.

Оглавление

Начало здесь.

Утром пошли завтракать в тоже кафе. Оно в пяти минутах от нашего временного дома. Поскольку решено остаться в Тобольске на две ночи, чтобы хорошо погулять, нам это как раз на руку!

Затем прошлись по магазинчикам. Нашли бокалы с названием города и несколько бабок ежек. Но, у нас все такие есть.... И домики тоже

Решено искать сувениры в кремле. Туда мы и направились. На автобусе. Вот блин, жара убивает....

-3

Тобольск приятный город. Чистый, уютный.

-4

Только вот незнание чужого города привело нас на автобусе к такой лестнице к кремлю.... Не подсказали нам выйти раньше. В такую жарищу подъем нас измучает. Потому что реально тяжело. Воздуха совсем нет.....

-5

Так жарко, что уже никуда не хочется

-6

Красиво! Но высоко....

Подпорные стены Прямского взвоза Тобольского Кремля представляют собой уникальный памятник инженерного искусства конца XVIII века и по своей грандиозности не имеют себе равных в Российской Федерации. Протяженность их составляет 180 метров, а толщина кирпичной кладки у основания — около трех метров. Подпорные стены были построены еще в конце XVIII века для предотвращения оползней. Прямской или Софийский взвоз находится на Троицком мысу и представляет собой подъемное сооружение, соединяющее город с его исторической частью — Тобольским кремлем. Издавна по этому логу поднимались в гору на Троицкий мыс.

-7

Надо идти

-8

Отдыхали часто. На лестнице есть кармашки в тени. Оттуда шикарный вид. Легко одолевали лестницу только дети. А взрослым тяжело в такую погоду.

В настоящем виде Прямской взвоз имеет 198 ступенек деревянной лестницы, а далее идет булыжная дорога. Проход по нему является одним из самых запоминающихся впечатлений, которое остается после знакомства с Тобольском. При движении вниз, перед вами откроется панорама нижнего города, а при подъеме наверх — великолепный вид на Кремлевскую площадь. Первые сто лет Прямской взвоз не имел никакого покрытия и в дождливую погоду подъем по нему становился очень трудным. В связи с этим, в 1671 году и была сооружена первая лестница. В 1750 году прапорщиком драгунского полка Яковом Укусниковым был разработан строительный проект 400-метрового взвоза из дерева. Его строили на протяжении нескольких лет.

-9

Зайдя на территорию кремля, мы и увидели этот сюрприз в виде дороги из булыжника. Подъем не закончился.....

-10

Подпорная кирпичная стена Прямского взвоза.

-11

Но мы смогли

-12

И вот мы на территории Тобольского кремля.

-13
-14
-15

Продолжение следует...

Впереди еще много путешествий! Чтобы не потерять связь, подписывайтесь на канал Abramovfamilytravel .

Так же читайте о наших путешествиях в контакте и в инстаграмме .