Юлия жена моего папы и моя вторая мама, родилась на Украине. С пятнадцати лет, как только ее село освободили от фашистов, стала работать на тракторе. Мужчин-то не было, все воевали.
В семье было пятеро детей: старшая Галина ,Ульяна и три сына Иван, Николай и самый младший, Витя. Он родился через год после окончания войны, был слабеньким, недоношенным. Мама его очень любила. С едой было плохо, ели лепешки из лебеды. Чтобы как-то прокормить маленького Витю, Юля стала потихоньку собирать на поле колоски. Дома перетирала их, заливала кипятком, и такое мучное молочко давали пить ребенку. Молока у его мамы не было. Через какое-то время кто-то написал на Юлю донос. За колоски она получила восемь лет лагерей. Но Витю выходили.
Мамы не стало в 2010 году а Витя умер в 2011 году. У него была онкология. На сороковой день после его кончины мне привиделся сон. Будто я стою на краю могилы, земля осыпается. Я отступаю назад, чтобы не упасть. Вдруг из могилы доносится женский голос. Он что-то говорит, слова неразборчивы. Изо всех сил напрягаю слух. Не понимаю ничего, но голос очень знакомый. Пытаюсь вспомнить, кому он принадлежит. Речь тихая, шелестящая. Я спрашиваю:
- Ты кто?
Голос отвечает, будто снова прошелестела листва:
- Ма-а-ма-а.
И я узнаю мамин голос. Очень боюсь, что он исчезнет. Я быстро-быстро говорю:
- Подожди немного, не уходи, к тебе придет Витя.
- Ка-а-кой? – тихо спрашивает голос.
- Твой брат, - отвечаю я.
Голос мамы, удаляясь, тихо, хрипло произносит:
- Хорошо-о-о, - и затихает.
Земля перестает осыпаться. Могила закрывается. Я проснулась. С облегчением подумала, что мама встретила своего любимого брата.
За семь месяцев до кончины Вити ушла из жизни тетя Галя, его и Юли старшая сестра. Хочется верить, что все они встретились и их жизнь продолжается уже в другом мзмерении.