В 1988-ом году небезызвестный режиссер Джордж Слейзер экранизирует повесть «Золотое яйцо» Тима Краббе. Писать об этом фильме сложно, ведь невольно начинаешь раскрывать его детали и смысл, иными словами все самые сильные места.
На первый взгляд сюжет картины весьма нетривиален и похож на завязку очередного глупенького «слэшера». Посудите сами - молодая пара едет на автомобиле из Амстердама во французский провинциальный городок, чтобы вместе провести отпуск.
В самом начале присутствует волнительная сцена, в которой главные герои, а именно Рекс и Саския, останавливаются в темном тоннеле из-за нехватки бензина. Рекс уходит за горючим, оставляя возлюбленную в одиночестве. Вернувшись с канистрой он не обнаруживает свою девушку. В принципе на этом пугающие моменты заканчиваются.
Залив канистру парочка добирается до ближайшей заправочной станции. Пока Рекс отдыхает от долгой поездки, Саския решает забежать в магазин через дорогу и пропадает во второй раз, прямо посреди белого дня, на оживленной улице.
Рекс бросается ее искать, но все безуспешно. С того момента проходит 3 года. Он нашел новую спутницу, однако не прекратил поиски, которые стали его одержимостью и одновременно двигателями сюжета.
В принципе о судьбе Саскии Рексу известно, ровно, как и зрителям, ведь режиссер уже в середине фильма показал маньяка. При всем этом в фильме имеется налет классического детектива.
Маньяк представляет собой интеллигентного семьянина, который на протяжении доброй половины фильма тщательно просчитывает похищение, стараясь учесть каждую деталь. Кажется, а причем тут детектив? Ведь нам, зрителям, известно имя похитителя, а также, в общих чертах, известно о судьбе похищенной девушки.
Дело в том, что во время просмотра мы невольно оказываемся на месте главного героя. Мы, как и Рекс становимся одержимы. Мы предположительно знаем, что случилось, но нам нужны детали, которые бы воссоздали полную картину. В итоге эти детали сыграют решающую роль в самом финале фильма, от которого стынет кровь.
Говоря о прочих составляющих фильм лишен динамики. Он немного затянут, но эта затянутость работает даже в плюс, позволяя глубже раскрыть мотивы и характеры персонажей. Ну и отдельно хочется отметить сюжет, который откровенно играет на человеческой природе.
В 1993-ем Джордж Слейзер снял ремейк своего же фильма 1988-го года, но уже для американской аудитории. Именно этот ремейк известен широкой публике. В нем снялись известные голливудские актеры, технически фильм выглядит лучше, но проигрывает по атмосфере.
Если хотите получить полный спектр эмоций и после просмотра по-настоящему задуматься, то стоит смотреть именно оригинал конца 80-х.
#интересные факты о кино #зарубежное кино #кино