Это было осенью 1976 года. Вечер. Мы возвращались с моей подругой Галкой Морозовой из техникума, где были дежурными по кабинету – убирали наш кабинет после занятий. Было еще не поздно – часов семь-восемь. Но уже, конечно, темно. Мы дошли с ней до переулка, где наши пути расходились. Она шла в общежитие в микрорайоне Гранитный, где жила с сестрой и мамой. Я – домой. Расстояние примерно одинаковое – что ей, что - мне. Минут пять ходьбы, не больше. Вон вдалеке и мой дом. Мы с Галкой расстались, и я поторопилась к дому. Городок у нас маленький. И днем людей на улицах не много, а уж вечером - тем более. Но я с радостью увидела, что у детского сада, который располагался рядом с моим домом, горит костер. Это, наверное, наша соседка тетя Катя Горбачева жжет листья – она подрабатывала дворником в этом саду. И осенью часто выходила вечерами, сгребала листья в кучи и сжигала их в костре. Огонь, костер и рядом хорошо знакомая женщина – страха не было абсолютно, А вот и дом – рукой подать.
Подойдя поближе, я поняла, что это не костер. И помню, что траекторию своего маршрута проложила подальше от «костра». Я обходила его на автопилоте и со стороны смотрела, как в светящийся объект, похожий на ракету, которые в те времена нередко делали на детских площадках, поднимается человек (?) в светящемся розовом полупрозрачном комбинезоне. А один такой же ждал его на верху - на верхней ступеньке «ракеты». Все светилось розовым светом и было каким-то прозрачным, нематериальным.
Но в глазах картинка до сих пор стоит отчетливо. У меня не было ни испуга, ни удивления. Я просто шла, как в прострации, и наблюдала за происходящим со стороны. Я не помню сам момент, как я дошла до дома, вошла в калитку. Очнулась уже сидящей за столом за ужином. Помню, что мне ни с кем, ни о чем не хотелось говорить. И это заметил отец – мы всегда за семейным ужином делились событиями дня, рассказывали друг другу новости. Моя заторможенная молчаливость была непривычна. У меня никогда не было секретов от моих родителей и сестер.
«Молчала» я недели две. Как будто То событие никоим образом не коснулось меня, не стоило моего внимания и внимания окружающих. Оно было во мне. Но мне ни с кем не хотелось его обсудить. А через две недели так же за ужином я рассказала об этом отцу. Он выслушал меня молча, очень внимательно посмотрел на меня и попросил об этом больше никому не рассказывать:
- А то тебя могут неправильно понять. Никому, слышишь?
Я удивилась тогда. Но слово отцу дала. И никому не рассказывала до самого третьего курса. Мы были на практике, жили вчетвером в одной комнате. И вот как-то вечером не спалось, и я поделилась о происшедшем с девчонками. В те годы никакие НЛО не признавались, а люди, что-то видевшие, считались не в себе. Видимо, с этим и был связан запрет отца никому не рассказывать. Поверили мне девчонки или нет, не знаю. Но через несколько лет, когда в газетах и журналах начали появляться материалы о непознанных летающих объектах, вспомнили ту историю. И удивлялись, что мне пришлось это увидеть гораздо раньше. Я по сей день не знаю, что это было и как я дошла домой – тоже.
7 марта 1981 года. Поздний вечер. Мы с сестрой готовились к свадьбе моей подруги Надежды Сорокиной, на которую она пригласила меня свидетельницей. Пригласила буквально за день до свадьбы, так как до этого тяжело болела вместе с женихом и лежала в больнице. Закончив приготовления, мы с сестрой Любой вышли на улицу – все удобства были во дворе. Не успели оглянуться, как раздалось сильное шипение, похожее на шипение бикфордово шнура, и все вокруг озарилось призрачным розовым светом. Только что было темно, хоть глаз выколи, и вдруг рассвело, как на рассвете. Я попыталась залезть на лестницу, стоящую у дома, чтобы найти с высоты источник света. И ничего не увидела, кроме того, что светло как при утренней заре далеко вокруг. С деревьев с шумом взлетали птицы, в курятниках загорланили петухи. Мы забежали в дом, предупредили родителей. Те тоже выбежали на улицу. В это время из всех домов выбегали люди – кто в чем был, в основном в одних трусах – мужики, женщины в наспех накинутых пальто и платках. Крутили головами, строили догадки, но определить причину столь необычного явления так и не могли. Светло было всю ночь, до утра. А шипение было слышно до обеда. Днем свечения уже не было видно. Официально это событие никак и нигде не комментировали. Поговаривали, что взорвался газ где-то под соседним селом Елизаветовка, где шло строительство газопровода. Но так это было или нет – так и осталось загадкой.
1986 или 87 год. Перестройка в разгаре, в стране идут перемены. Еще непонятные. Объявлены демократия и гласность. А каждый вечер на небосводе появляется светящееся бледное пятно, похожее на луну. Но не луна. Потому что луна тоже на небе присутствует. Каждый вечер народ с нашей пятиэтажки толпится у дома и с удивлением, недоверием и мистическим ужасом вглядывается в небо , где вновь и вновь появляется это бледное непонятное пятно. Матери прижимают к себе непослушных малышей, не разрешая им отходить от себя. Об этом говорит весь город. И не только наш. В местных газетах обсуждается необычное явление. Но никто не может дать ему объяснения. Только через несколько месяцев появляется «официальное» объяснение феномену. Это якобы связано с деятельностью россошанского химзавода. Народ объяснение услышал. Но не поверил. Что это было – до сих пор неизвестно.
Середина девяностых. Мальчишки облюбовали лесную опушку рядом со своей улицей Лесной. Играют в мяч, строят шалаши, жгут костры. Однажды вечером стемнело, и надо было расходиться по домам. Уже родители начали делать перекличку. Но было еще не так темно, и ребята заметили, что полянку начало заволакивать некоей дымкой. Сначала не придали значения – думали дым от костра – мало ли кто здесь еще сидит отдыхает. Тогда это было частое явление. Как вдруг заметили, что дымом не пахнет, а дымка начинает принимать очертания человека – только гораздо более высокого роста. Фигура была абсолютно прозрачной, но была! Пацаны, конечно, перепугались – сбежали с горки на опушке леса вниз – выбежали как раз на улицу и уже снизу, онемевшие, наблюдали, как фигура увеличивается в размерах и начинает приближаться к ним. Вот тогда они испугались окончательно и разбежались по домам. Родителям, конечно, ничего не сказали. Но своим друзьям описали все в красках. На следующий вечер пацанов на опушке собралось гораздо больше. И опять в тот же час полянку стало заволакивать дымкой, из которой сформировалась человеческая фигура. И опять пацаны ретировались со страху.
На третий вечер на опушке собралось уже полгорода. Все ждали явления. Но оно больше не появилось. Хотя есть свидетельства молодых людей, которые видели подобное в других частях леса. Об этом даже писали в местной газете. И опять никто не мог дать никаких объяснений.
Мы живем как бы в физически понятном материальном мире. Но оказывается, так много непонятного и непознанного прямо рядом с нами. Как мало мы знаем мир, в котором живем.
Здесь тоже о непознанном в нашем мире и здесь о вещих снах-предсказаниях. И здесь кое-что интересное.