Самолет Ил-76 постоит из крыла , фюзеляжа , хвостового оперения
Фюзеляж состоит из 4 отсеков , Ф-1 (Кабина пилотов с 1-14 шпангоут) , Ф-2 (Грузовой отсек с 14-56 шпангоут ) в отсеке Ф-2 расположенные силовые шпангоуты которые расположены под центропланом крыла ,Ф-3 (Отсек грузолюка с 56-67 шпангоут) и отсек Ф-4 (Хвостовая часть с 67-99 шпангоут)
Продольный набор это лонжероны и стрингера воспринимают изгибающий момент , а поперечный набор это шпангоуты которые воспринимают крутящий момент.
Крыло состоит из центроплана и двух консолей крыла
Центроплан состоит из 7 нервюр , 2 из них силовые к которым стыкуются консоли крыла , продольный набор это нервюры которые принимаю сжатие и растяжение и изгибающий момент поперечный набор это
лонжероны и профиля работающие на сжатие и растяжение , обшивка воспринимает внешний нагрузки.
Консоль крыла состоит из 38 нервюр 3 лонжеронов стрингеров и обшивки , весь отсек герметичный так как конструкция крыла является баком-кессоном самолета
Нервюры 5 нервюра стыкуется с центропланом и 43 нервюра последняя все нервюры похожи на друг друга являются балансирами топлива и воспринимают крутящий момент
Лонжероны крыла принимают изгибающий момент и представляют собой стенку усиленную стойками и пояса
Стрингера и обшивка воспринимают внешние нагрузки
Хвостовое оперение в самолете Т образное , киль состоит из 20 шпангоутов , а стабилизатор состоит из 28 нервюр по конструкции и восприятию моментов схоже на конструкцию крыла.
Дальше сделаю подробное описание отсеков и конструкцию отдельных частей агрегатов