Приветствую всех, кто готов продолжить нашу виртуальную экскурсию по развивающим играм страны Детлания.
Сегодня продолжаем изучать второй ярус стеллажа.
(Если кто-то здесь впервые, буду рада пригласить на наши первые встречи:
Экскурсия по "развивашкам" : секреты многомамы. Часть 1.
Экскурсия по "развивашкам" : секреты многомамы. Часть 2.
Продолжаем знакомство с нашими "развивашками" : секреты многомамы. Часть 3.)
Итак, "второй этаж" - это такие игрушки, которые ребёнок в состоянии достать с полки сам, проявив познавательную активность.
Уже в возрасте от года до двух малыш видит и подсознательно воспринимает определённую систему: "беру с полки - играю - убираю на полку".
Постепенно человек самостоятельно начинает убирать на место те игрушки, с которыми закончил играть. Разумеется, без мотивации со стороны взрослого это вряд ли случится. Мы терпеливо раз за разом возвращаем систему в исходное состояние. И, как уже говорилось, срабатывает накопительный эффект.
"Пусть игрушки до вечера лежат ровным слоем на полу в детской!"
Понять такую позицию можно! Уж мне ли не знать, что такое "Мам, мы тут немножко поиграли...". А в только что убранной детской при этом царит вселенский хаос.
Но если совсем не уделять внимание такой "прозе жизни", как возвращение системы в исходное состояние, то из хаоса космос (а КОСМОС - упорядоченное единство, между прочим) нам не создать. И беспорядок наш будет отнюдь не творческим.
Причина в том, что ребёнок не может сосредоточиться на чём-то конкретном, когда вокруг беззаботно валяется содержимое всех ящиков и полок.
Проверено неоднократно: это действительно так, психологи не шутят.
ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА
Сколько раз я наблюдала картину: полуторагодовалый малыш утомлён, игрушки он добросовестно разбросал, и все они ему надоели. Начинаю убирать их по местам... И...О чудо! Те предметы, которые только что были совершенно неинтересны (в общей массе других), вдруг обретают притягательность. И маленький человек с воодушевлением принимается за игру.
ЭТО НЕ ВРЕДНОСТЬ)))))))) Это вполне естественный процесс.
Можно использовать данное знание как нехитрую уловку: когда мне нужно заинтересовать раскапризничавшегося человека, начинаю раскладывать по местам сброшенные с полок игрушки. И вот они вновь "в фокусе внимания".
Мы немного увлеклись разговором о хаосе и космосе в детской. А между тем давно пора показать сами игрушки.
ИГРУШКИ, СТИМУЛИРУЮЩИЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
Сколько их нужно иметь? Каждый, бесспорно, решает сам. В зависимости от возможностей и габаритов квартиры.
Однако нет необходимости иметь под рукой все бытовые приборы в миниатюре.
Есть игрушечный утюжок? Прекрасно! А замечательная гладильная доска получилась...из подставки для глажки рукавов (прилагалась она к настоящей гладильной доске, в хозяйстве почти не использовалась; и вот - творческое переосмысление и новая жизнь предмета).
Дети же обладают фантастическими способностями к подобному "переосмыслению". Это значимая часть творческого развития. Перенасыщенность игрушечного арсенала готовыми образцами может это развитие тормозить.
УЧИМСЯ ГРУППИРОВАТЬ
Вернее, осваиваем данный навык на более высоком уровне.
Перед вами комплект деревянных карточек с картинками.
Группы следующие:
- игрушки
- транспорт
- фрукты
- дикие животные
- домашние животные
- явления природы
И, конечно, на нашем "втором этаже" обитают дикие и домашние животные в виде пластмассовых, резиновых и мягких игрушек.
Трогаем, знакомимся, пищим, кого-то берём с собой купаться - и запоминаем названия.
На сегодня всё.
Экскурсовод с радостью ответит на ваши вопросы!
#страна детлания поделки и развитие