Найти в Дзене
Московские
Подписаться

Ученица устанавливает свои правила на уроке с репетитором

Идет онлайн урок. Ученица очень слабенькая, к иностранным языкам не предрасположена, да и возраст под 50 лет не то, чтобы способствует лучшему усвоению чего-то нового. И вот репетитор просит написать ему в чате мини диалог, который только что они несколько раз разыграли. Несмотря на коммуникативную методику, все же нужно ученику иногда прописывать некоторые выражения, чтобы лучше запомнить, лучше закрепить этот материал. Но наш репетитор не хочет занимать много времени на это задание, поэтому говорит: «напишите диалог в чате или в тетради, но тогда придется сфотографировать и прислать». Та отвечает, что печатает она на немецком очень медленно и потянулась за тетрадью. Проходит 10 секунд и ученица, для удобства назовём ее Мария, говорит «давайте дальше!». Учитель понимает, что за столь короткое время она не могла написать весь диалог, даже в тетради от руки. Он спрашивает : «вы уже написали?».

Мария отвечает : «я по-русски написала». Репетитор удивился и спрашивает: «а по-немецки когда?». Та в наглую отвечает: «я сейчас не буду писать, потом напишу». - Это уже хамство. Учитель дал задание, которое имеет прямое отношение к теме урока и ученица его игнорирует. И дело не в том, что это не вежливо, что так не принято, а это не правильно. Сама же Мария всякий раз говорит учителю, что у нее не было времени на домашнее задание и она немецким почти не занималась. То есть она отказывается работать даже по минимуму на уроке и не делает работу вне урока.

Конечно, первая мысль – что Мария просто не хочет тратить урочное время на письмо, однако письменная работа не связана с одними лишь школьными Д.З., хоть в школе, хоть на курсах, хоть на уроке с репетитором все равно ученики пишут, например, те же диктанты и пр. Ученица должна понимать, что учитель дает задания не с проста и он для нее же старается. А спорить, бойкотировать задания учителя не принято.

Приглашаю посетить мои каналы в Дзене :

«Вечерние огни»

«Рецепты и Дегустации. Готовим вместе»