Или просто Наталью Евгеньевну Гусеву − с юбилеем, ибо во всей этой истории ее юбилей сыграл не последнюю роль...
Если кратко изложить сюжет, то прекрасная девушка по имени Катя произнесла в микрофон речь, речь ее была взята в фильм, а еще к тому же вдохновила творческую группу на поиск оптимальной мелодии для музыкального фона, что совершенно внезапно переросло в конкуренцию между Крылатовым и Шубертом и завершилось победой первородности над вторичностью...
Эта приписка появилась лишь при появлении окончательной версии статьи в ноябре 2022 года. А ниже как раз начинается ее изначальная версия...
Надо же − опять романтика. Ибо "Наталья Евгеньевна родилась 15 февраля 1972 года в Звенигороде... В кино Наташу привел счастливый случай. В 1983-м году в среднюю школу № 692.... пришел ассистент с киностудии имени М. Горького, искавший детей с хорошей дикцией"
Далее очень не хочется излагать историю съемок "Гостьи из будущего" − весьма стоящего внимания советского детского фильма режиссерства П.Арсенова. Опуская за текстом многое, сразу же переходим к Крылатову и Энтину с их "Прекрасным далеко" − образом, взятым из Достоевского.
После того, как песня появилась в культурном пространстве, ее значение стало трудно переоценить, став, по сути, лирической, лирико-мечтательной или даже лирико-ностальгической песней номер один. Сайт детских песен пишет об этом так, что трудно воздержаться от цитирования: "Название песни «Прекрасное далёко» создает какое-то лиричное и немного взволнованное настроение ожидания чего-то необыкновенного даже у человека, который никогда ее не слышал". Хоть она была написана для детского фильма, его едва ли назовешь просто детской. Это песня-призыв, песня-символ, устремленная в будущее, полная бездонной романтики. Она наполнена, помимо прочего, трогательной щемящей грустью по прекрасным краям.
А теперь тот же кинематограф, но уже по теме другой и в эпоху другую.. Много лет спустя автор этих строк работает над его стартовым кинопроектом "Россия с нами не пропадет".
По ходу работы приходит в голову закономерная мысль дать речь самую красивую пиаровскую речь, произнесенную девушкой по имени Екатерина на первом представлении ее команды:
«У нас очень большие амбиции. Мы хотим стать лицом нашей великой, могучей и спортивной державы, причем довольно красивым лицом. Мы хотим сплотить нашу страну и показать, что быть спортсменкой-девушкой – это почетно, престижно, а еще и интересно, потому что на девушек, бегающих за мячом, намного более интересней смотреть, чем на мальчиков, бегающих за мячом». Ее речь при работе над фильмом очаровывала многих, прежде всего футбольных тренеров.
И те же романтические мотивы, то же стремление вверх побудили автора этих строк взять в качестве музыкального фона что-то романтико-ностальгическое. И, разумеется, первое, что вспомнилось - это энтинско-крылатовское "Прекрасное далеко". И именно эта мелодия была взята в фильм изначально. Кстати, тут же не обошлось без приключений: как оказалось, минусовку этой мелодии оказалось найти весьма нелегко, и она была наиграна умным и одаренным молодым человеком по имени Вадим на пианино в библиотеке имени братьев Гримм на Красной Пресне, который приходился сыном сотруднице библиотеки О.В.Вергелесовой.
Далее центр событий нашего рассказа перемещается в другое место Москвы − библиотеку иностранной литературы с ее ибероамериканским культурным центром, на одно из первых событий которого автор этих строк как разработчик концепта "Кон-Тики-XXI" был приглашен.
По итогам этого мероприятия автор этих строк познакомился с Валидой Акопян, талантливой армянкой, пишущей музыку
Валида, в свою очередь, пригласила его на открытие российско-итальянской художественной выставки в большой зал геологического музея, в котором и развернутся главные события нашего рассказа
Эти события не касались непосредственно выставки. Дело в том, что из соседнего концертного зала в один прекрасный момент начали доноситься звуки весьма некоего произведения, явно принадлежащего к классической музыкальной культуре... Мелодия была по теме и интонациям похожа на "Прекрасное далеко" - но.... нет, это было не само "Прекрасное далеко"... что придавало возникшей ситуации некую заинтригованность.
Ощутив, что занятные и загадочные звуки музыки его интересуют больше, чем российско-итальянская художественная выставка, автор этих строк последовал туда, откуда они доносились, наткнувшись тем самым на концертный зал геологического музея
На сцене были две прекрасные юные пианистки, как выяснилось впоследствии − студентки консерватории, а в зале − некоторое количество зрителей. Около пятнадцати человек.
Кроме вышеупомянутой загадочной и интригующей мелодии, были сыграны еще примерно три-четыре вещи. А на прощание, как и полагается, две прекрасные юные пианистки огласили список всех исполненных произведений, предварив это, как и подобает концертам, транслируемым по телевидению, словами:
− На концерте были исполнены... − и было перечислено многое что, в том числе "Фантазия фа-минор" Франца Шуберта. Автор этих строк, когда девушки уже был на выходе, отважился на вопрос:
− Очень неловко, а то, что похоже на "Прекрасное далеко" − это Шуберт? − на что последовала утвердительная улыбка одной из девушек.
Сведения из интернета слова прекрасной юной пианистки подтвердили.
Нельзя назвать состояние автора этих строк шоковым, но определенное удивление в связи с закономерным всплеском озарения ощутилось. Ибо... ибо четко стали видны музыкальные корни "Прекрасного далека". И как-то сама собой построилась креативная линия: поскольку Шуберт был в роли классика, а Крылатов в роли современника, то очень сильно в фильм хотелось взять именно классика. Во-первых, из соображений первородности, а во-вторых, из соображений авторских прав.
И, если совсем кратко, то саунд-трек минусовки "Прекрасного далека" был заменен на первые несколько секунд "Фантазия фа-минор". В кадр при этом попали несколько команд, в том числе команда "Шик"
Поддержка канала и кинопроекта: 2200 2460 7492 8055 Мир
И... не забываем подписываться !
Февраль 2022 (изначальная версия статьи) -
ноябрь 2022 (ее современная версия )