Все самые интересные новости на официальном сайте news-textile.ru
В новостях бурно дискутируют о том, вступит Узбекистан в Евразийский экономический союз или пощадит конкурентов, оставшись наблюдателем. Для российских текстильщиков хрен редьки не слаще, в обоих случаях владелец сырья начнёт диктовать условия.
Мифы со стороны понаехавших в поле журналистов, ни разу не повязавших фартук, но делающих далеко идущие выводы
1. Хлопок растёт сам по себе, надо только прокопать грядку как у картошки.
- Неправда. Дикий (многолетний) хлопчатник вымирает через 5-6 лет, волокна годятся для грубых тканей (войлок), потому он и заменил в своё время шерсть.
- Правда. Для получения качественного тонковолокнистого хлопка выращивают селекционные сорта. Грядка нужна для орошения, внесения удобрений и пестицидов. Без ухода и первичной прополки растение не зацветет и не образует коробочки.
Полив плантация требует раз в две недели, созревает курак 140-200 дней, поэтому и осушили Аральское море.
Без непрерывной накачки пестицидами и удобрениями урожай не собрать, поэтому в Узбекистане работала самая крупная флотилия Ан-2, непрерывно посыпающая поля ядами. Это называлось «дефолиация», цель – отравить стебли, обеспечить усыхание листьев, убить вредителей и упростить поиск курака. Наличие на поле сборщиков хлопка для пилотов не имело значения, отсюда так много болезней в кишлаках вокруг полей.
А сам по себе хлопок не растет, внешняя заброшенность полей иллюзия, снимаемая российскими тележурналистами.
2. Из хлопка только ткани делают, пора заменить новыми материалами.
- Неправда. Хлопчатник не просто так культивируется более 7,5 тысяч лет от Китая до Центральной Америки.
- Правда. Хлопок – сырьё для производства волокна (=ткани), пороха (Китай), хлопкового масла и меда (Средняя Азия), кормовой муки из отжима семян и чистой целлюлозы (повсеместно).
В Узбекистане и других странах Средней Азии выкорчевывание высохших кустарников это не сжигание, а отправка на измельчение. Учитывая высокое количество пестицидов и прочей химии, подкормка животных такой смесью запрещена с 1977 года, но кого это волнует, когда баранам и овцам нечего есть. После поле запахивают, и начинается новый сезон.
3. Хлопок не горит, поэтому подходит для негорючего нетканого полотна.
- Неправда. Хлопок действительно неохотно возгорается, но активно тлеет и пахнет жжёной бумагой (отсюда наше название хлопчатобумажная ткань).
- Правда. Не горит ткань из хлопка, обработанная по технологиям 19 века. Такие ткани обугливаются и поддерживают тление, но не открытое горение.
Отличный пример – натуральная вата. Подожгите её, и всё увидите своими глазами, потушить такой пожар практически невозможно, не зря из хлопка делают порох.
4. Собирать хлопок – сплошное удовольствие, «поеду в Узбекистан, соберу пару килограмм».
- Идиотизму блогеров предела нет. Задача будет непростая, если не заплатить продвинутому колхозу, придётся повязать фартук и пойти между грядок, обдираясь о высохшие стебли (листья опали после дефолиации).
- Придётся ночевать в поле, спорить с весовщиком, оценивающим сорт собранного «белого золота».
- Пить – не пойми что, есть – неизвестно кого.
Власти не препятствовали съёмкам на территории Хокимията города Навои, но выдворили съёмочную группу. Хотя на фото настоящая идиллия хлопкового рая.
Разумеется, неправда. Работа в поле – адский труд на жаре, в пыли и облаках пестицидов с тяжёлым фартуком на плече. Для сбора 20 кг надо прошагать не один километр и не по идеальным полям, которые есть на картинках и в образцовых хозяйствах. Те, кто реально это попробовали делать, остались не в восторге.
5. Собранный хлопок чистейшая натуральная вата, хоть в аптеку!
- Неправда. Есть три сорта собираемого урожая. Третий «подбор», технический, идет на переработку для вторичных нужд.
- Правда. Два товарных сорта задаёт на поле для сбора бабай-весовщик, он же приёмщик.
«Высший сорт» – только волокно из созревшего, полностью раскрытого курака.
«Первый сорт» – можно брать раскрывающийся курак, где волокно ещё не дозрело, только надо оторвать лепестки коробочки.
«Технический подбор» – собираются с земли остатки опавшего или недозревшего урожая. Коробочки с полусгнившими семенами, в которых тоже есть частица «белого золота».
В тележках для перевозки сорта не смешивают, за этим следят очень внимательно.
В общем, со времён, когда писалась «Хижина дяди Тома», в работе на хлопковых плантациях мало что изменилось, тут часть слухов правдива. Остальное на руку тем, кто против развития российского хлопкоробства, уповая на то, что Узбекистан будет торговать себе в убыток.
Точно не будет и не похоже, что мы первые в очереди за сортовым, тонковолокнистым хлопковым волокном из Узбекистана, цена на который растёт уже третий месяц. Как бы нам с такой политикой не пришлось ограничиться «техническим подбором»…
Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки под публикацией. Это позволит нам держать обратную связь с вами и развиваться каналу.