В данной статье речь пойдет о механическом спидометре, а точнее о его немаловажной детали – тросе (гибком вале). Мы рассмотрим проблемы, которые с ним случаются, а также разберем, чем и как обслужить этот элемент.
Что может случиться с тросом спидометра?
Вообще данный элемент считается очень надежным. Однако и с ним могут быть неприятности.
Например, когда гайка, при помощи которой трос крепится к приводу, ослабевает, при езде на автомобиле стрелка спидометра начинает двигаться рывками или вовсе замирает. Часто в такой ситуации надо просто затянуть крепежный элемент.
Если же это не помогло, необходимо проверить гибкий вал на предмет скрученности, погнутости или износа из-за нехватки смазки. О последнем свидетельствует также возникновение нехарактерного скрипа при нажатии на сцепление.
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты;)
Какие смазки подойдут для троса спидометра?
Прежде чем смазывать трос, его надо почистить. Это можно сделать с помощью любого растворителя, безопасного для пластиковой оплетки (например, бензин, WD-40, уайт-спирит). После чистки трос не помешает продуть с помощью сжатого воздуха, чтобы убрать из "рубашки" остатки загрязнений и чистящих средств.
Для смазывания троса можно воспользоваться маслом высокой вязкости. Оно должно быть не очень липким, иметь хорошую проникающую способность и не застывать.
Для современных гибких валов, учитывая материалы, из которых они изготовлены, отлично подойдет жидкий силикон.
Обслуживание троса спидометра
Процесс снятия троса
Обесточиваем бортовую сеть. Затем снимаем приборную панель и щиток приборов. Для этого откручиваем шурупы, которые фиксируют эти элементы. Далее снимаем фишку с проводами.
В том месте, где трос присоединяется к задней стороне спидометра, извлекаем прижимную гайку.
Открываем капот и оттягиваем защитную панель под лобовым стеклом. Отсоединяем штекер электронного блока управления. Затем не спеша вытягиваем трос наружу.
Аккуратно снимаем его с коробки передач.
Процедура смазывания троса
Рабочее место для смазывания троса должно быть чистым. Любые загрязнения могут попасть в корпус спидометра и стать причиной износа троса.
Смазку нужно распределять равномерно по всей поверхности детали, немного не доходя до концов. Слой при этом не должен быть толстым, иначе в дальнейшем смазочный материал выдавится из корпуса и попадет куда не следует.
Если используется масло, то с помощью шприца его можно доставить непосредственно в корпус, не доставая при этом трос.
Выравниваем трос, исправляем имеющиеся изгибы.
Продевая трос через корпус несколько раз, равномерно распределяем смазку по внутренней стороне. Протягивание должно быть без сопротивления. Затем вытираем лишнюю смазку с обоих концов.
После обслуживания устанавливаем трос обратно.
Чтобы проверить, правильно ли прошла установка, берем его за конец и резко покручиваем против часовой стрелки. Если все в порядке, стрелки спидометра будут двигаться.
Одеваем шестерню на второй конец троса и соединяем с коробкой передач.
Приходилось ли вам обслуживать трос спидометра? Расскажите о своем опыте в комментариях.
Еще больше интересных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!
#авто #спидометр #трос #смазка #ремонт #своими руками #гараж