Найти тему

Трос спидометра: чем и как его обслужить

Оглавление

В данной статье речь пойдет о механическом спидометре, а точнее о его немаловажной детали – тросе (гибком вале). Мы рассмотрим проблемы, которые с ним случаются, а также разберем, чем и как обслужить этот элемент.

Трос спидометра
Трос спидометра

Что может случиться с тросом спидометра?

Вообще данный элемент считается очень надежным. Однако и с ним могут быть неприятности.

Например, когда гайка, при помощи которой трос крепится к приводу, ослабевает, при езде на автомобиле стрелка спидометра начинает двигаться рывками или вовсе замирает. Часто в такой ситуации надо просто затянуть крепежный элемент.

Если же это не помогло, необходимо проверить гибкий вал на предмет скрученности, погнутости или износа из-за нехватки смазки. О последнем свидетельствует также возникновение нехарактерного скрипа при нажатии на сцепление.

Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты;)

Какие смазки подойдут для троса спидометра?

Прежде чем смазывать трос, его надо почистить. Это можно сделать с помощью любого растворителя, безопасного для пластиковой оплетки (например, бензин, WD-40, уайт-спирит). После чистки трос не помешает продуть с помощью сжатого воздуха, чтобы убрать из "рубашки" остатки загрязнений и чистящих средств.

Чистка троса спидометра
Чистка троса спидометра

Для смазывания троса можно воспользоваться маслом высокой вязкости. Оно должно быть не очень липким, иметь хорошую проникающую способность и не застывать.

Для современных гибких валов, учитывая материалы, из которых они изготовлены, отлично подойдет жидкий силикон.

Обслуживание троса спидометра

Процесс снятия троса

Обесточиваем бортовую сеть. Затем снимаем приборную панель и щиток приборов. Для этого откручиваем шурупы, которые фиксируют эти элементы. Далее снимаем фишку с проводами.

В том месте, где трос присоединяется к задней стороне спидометра, извлекаем прижимную гайку.

Открываем капот и оттягиваем защитную панель под лобовым стеклом. Отсоединяем штекер электронного блока управления. Затем не спеша вытягиваем трос наружу.

Аккуратно снимаем его с коробки передач.

Процедура смазывания троса

Рабочее место для смазывания троса должно быть чистым. Любые загрязнения могут попасть в корпус спидометра и стать причиной износа троса.

Смазку нужно распределять равномерно по всей поверхности детали, немного не доходя до концов. Слой при этом не должен быть толстым, иначе в дальнейшем смазочный материал выдавится из корпуса и попадет куда не следует.

Если используется масло, то с помощью шприца его можно доставить непосредственно в корпус, не доставая при этом трос.

Принадлежности для смазывания троса спидометра
Принадлежности для смазывания троса спидометра

Выравниваем трос, исправляем имеющиеся изгибы.

Продевая трос через корпус несколько раз, равномерно распределяем смазку по внутренней стороне. Протягивание должно быть без сопротивления. Затем вытираем лишнюю смазку с обоих концов.

После обслуживания устанавливаем трос обратно.

Чтобы проверить, правильно ли прошла установка, берем его за конец и резко покручиваем против часовой стрелки. Если все в порядке, стрелки спидометра будут двигаться.

Одеваем шестерню на второй конец троса и соединяем с коробкой передач.

Приходилось ли вам обслуживать трос спидометра? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Еще больше интересных статей читайте на нашем канале и на сайте mirsmazok.ru!

#авто #спидометр #трос #смазка #ремонт #своими руками #гараж