В эпоху кассовых блокбастеров, которые часто обязаны своим успехом высококлассному монтажу и спецэффектам, особую ценность приобретает старое кино. Формула успеха фильма прошлого века состоит из отличного сценария, профессиональной работы режиссёра и эстетической составляющей. Все смешать, добавить блестящих актеров — и получится культовый шедевр.
Высшее общество, 1956
Грейс Келли, Фрэнк Синатра, Луи Армстронг — вот как минимум три причины посмотреть картину Чарльза Уолтерса. Звёзды таких масштабов не часто вместе сходятся на голливудском небосводе. Ещё реже ремейки признанных киношедевров получат звание культовых. Фильм 1956 года полностью повторяет сюжет романической комедии Джорджа Кьюкора 1940 года, но с важной оговоркой — режиссёр Чарльз Уолтерс превратил «Высшее общество» в мюзикл. Невероятной красоты пейзажи, эстетика 50-х, великолепные костюмы — и все это под аккомпанемент джазовых композиций Луи Армстронга и бархатного голоса Фрэнка Синатры. Трэйси Лорд — светская львица, на счету которой числятся шикарный особняк, роскошный автомобиль и бывший муж-композитор. Последний по случайному (или не очень) стечению обстоятельств вновь появляется в жизни Трэйси прямо накануне ее свадьбы. Торжество привлекает в дом Лордов и журналистов: фотографа Лиз Имбри и репортера Майка Коннора. Так любовный треугольник становится четырёхугольником — и все это за 24 часа до свадьбы, которая обещает стать одним из самых шикарных светских событий по всем законам высшего общества.
Любовь после полудня, 1957
С первых минут в романической комедии намечается драма. К частному детективу Клоду Чавессу обращается очередной обманутый муж — он узнал, что жена встречается с кем-то в отеле «Ritz». «Кем-то» оказывается знаменитый американский плейбой Фрэнк Флэннеган (Гари Купер). Вспыльчивый муж, захватив с собой пистолет, отправляется прямиком в «Ritz» — но на месте жены обнаруживает Ариану, подслушивавшую разговор в доме отца. Так и начинается знакомство студентки консерватории — с таинственного появления и спасения жизни. Эту загадочную атмосферу Ариана решает сохранить: девушка не называет даже своего имени, зато рассказывает Фрэнку захватывающие истории о своих бурных романах.
Джентельмены предпочитают блондинок, 1953
«Бриллианты» этого мюзикла — американские секс-символы второй половины двадцатого века Джейн Рассел и Мерилин Монро. Брюнетка Дороти Шоу и блондинка Лорели Ли поют дуэтом на сцене и не разлучаются за ее пределами — и это несмотря на полярные характеры. Для фильма оскароносного режиссёра Ховарда Хоукса Монро примерила своё традиционное амплуа недалекой красавицы, которая искренне считает, что лучшие друзья девушек — это драгоценности. Джейн Рассел же досталась роль разумной девушки, которая находится в поиске искренней любви, а не большого кошелька. Не мудрено, что не героиня не одобряет помолвки Лорели Ли на миллионере Гасе Эссонде. Отец последнего понимает мотивы новоиспеченной невесты гораздо лучше наивного сына и просит частного сыщика присмотреть за Лорели Ли во время морского круиза. В которой, конечно же, отправились многие миллионеры.
Поющие под дождем, 1952
«Поющие под дождем» — это мюзикл о том, как новые технологии меняют привычный жизненный цикл. Появляется звук, а вместе с ним наступает новая эра в истории Голливуда, которая диктует свои условия: звёздам немого кино Доку Локвуду и Лине Ламонт остаётся только подстроиться под другой формат. Без любовной линии тоже не обошлось — на фоне интриги Локвуда и Лемонт, являющейся не чьим иным, как рекламным ходом, разворачивается роман Дока с талантливой актрисой и певицей Кэти Селдон. У девушки есть все данные, чтобы покорить Новый Голливуд — в отличие от Лины Ламонт, чей визгливый голос и отсутствие музыкальных данных совершенно не подходят для звукового кино.
Касабланка, 1942
Не пугайтесь, что «Касабланка» снята более 70 лет назад. Этот фильм, как вино, с годами становится только лучше. «Касабланка» — это фильм о любви и о войне. О том, как эти два антонимичных понятия существуют бок о бок и вносят свои коррективы в жизнь героев. Но вместе с тем «Касабланка» сильно отличается от ряда однотипных картин с похожей тематикой. Это кино с большой буквы, которое держится прежде всего на стараниях режиссёра и сценаристов и преображается благодаря первоклассной игре Ингрид Бергман и Хамфи Боггарта. Не пытайтесь узнать сюжет заранее — просто погрузитесь в историю Рика и Ильзы, которые так не вовремя встретились в Касабланке, во время Второй Мировой, ставшей пристанищем для потока беженцев.