Найти тему

Таргетинг по психотипам — прорывной подход или лишний шум?

Таргетинг по психотипам — прорывной подход или лишний шум?
Таргетинг по психотипам — прорывной подход или лишний шум?

Создание рекламных креативов и настройка таргета начинается с анализа целевой аудитории. И вот мы ее проанализировали, но как сделать предложение более персонифицированным и попасть в самое сердечко потенциальных клиентов, «заставить» их совершить покупку?

Один из способов — использовать психотипы человека в таргетированной рекламе. Что это вообще такое и как оно работает? Сейчас расскажем :)

Но для начала — а как делают все?

  • Делят аудиторию на сегменты и портреты;
  • Выделяют у каждого портрета основные демографические и социально-экономические схожести, определяют их интересы, потребности, боли, страхи, возражения;
  • Создают креативы и запускают рекламу с использованием основных триггеров, закрывая боли и возражения.

Работает ли такой подход? Да, конечно. Но есть и другой путь, как можно сделать рекламу еще более персонифицированной и эффективной, — настраивать её по психотипам людей.

Что там про психотипы?

Каждый из нас индивидуален, это факт. Но в последствии взросления, становления личности, социализации и наложения культурных особенностей у отдельных групп людей появляются схожие поведенческие и эмоционально-психологические характеристики. Из них и складываются те самые психотипы.

Психотип — это совокупность черт характера, которая определяет конкретный тип личности с точки зрения психологии и принятия решений.

Таргетинг по психотипам связывает мозг и сердечко клиента
Таргетинг по психотипам связывает мозг и сердечко клиента

Классификаций по психотипам много

Но в маркетинге принято делить потребителей на 4 группы:

Консерватор

Их в России большинство — около 40%. Стремится удовлетворять сначала базовые потребности, при принятии решения основывается на фактах и характеристиках продукта. Это практичный и стабильный человек, старается из всего извлечь выгоду.

Именно консерватор купит простенький и выполняющий основные функции Honor со скидкой, потому что ни за что не переплатит за «яблочный» бренд.

Прагматик

В нашей стране их около 20%. В приоритете у него достигаторство, зависим от информации, любит получать новые знания. При принятии решения основывается на логике и аргументах. Для анализа ему нужно время, не принимает скоропалительных решений.

Прагматик купит тот же смартфон, если ему перечислить все самые крутые функции и гарантировать высокое качество :)

Романтик

Их в России не мало — около 30%. Крайне зависим от окружения и популярности, мягкий и импульсивный, покупки совершает ситуативно, на эмоциях. Ценит принадлежность к определенным социальным группам, комфорт и безопасность.

Реклама у Олечки Бузовой рассчитана как раз на романтиков! Они легко совершают покупки, когда видят яркие красивые картинки и знаменитых людей в кадре.

Новатор

Их у нас в меньшинстве. Любят всё новое, стильное, красивое, стремятся к повышению социального статуса. Покупки совершают импульсивно и часто демонстративно. Им важны стиль, признание, свобода, новизна, эмоции и ощущения.

Именно новаторы первыми оплачивают предзаказ новой модели iPhone ;)

А теперь самое главное — как использовать эти знания?

В классическом анализе целевой аудитории принято выделять общие признаки. Но если вы определите еще и психотип, то сможете понять, КАК отдельный клиент принимает решение о покупке, какими потребностями и ценностями он при этом руководствуется.

Когда использовал психотипы в рекламе и она сработала
Когда использовал психотипы в рекламе и она сработала

Если наложить психографику (изучение потребителей на основе их психотипов) на стандартную сегментацию, можно нехило так повысить конверсию рекламы.

И это неудивительно! Ведь значительно проще и эффективнее доносить до потенциального клиента своё предложение, когда знаешь, через какие ценности, эмоции и триггеры это делать.

А если у вас это не получается — велкам к нам, поможем :)

Подписывайтесь на канал — у нас всё самое свежее и интересное! И в соцсети залетайте:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац

#реклама #маркетинг #таргетированнаяреклама #конверсия #психотипылюдей