Создание рекламных креативов и настройка таргета начинается с анализа целевой аудитории. И вот мы ее проанализировали, но как сделать предложение более персонифицированным и попасть в самое сердечко потенциальных клиентов, «заставить» их совершить покупку?
Один из способов — использовать психотипы человека в таргетированной рекламе. Что это вообще такое и как оно работает? Сейчас расскажем :)
Но для начала — а как делают все?
- Делят аудиторию на сегменты и портреты;
- Выделяют у каждого портрета основные демографические и социально-экономические схожести, определяют их интересы, потребности, боли, страхи, возражения;
- Создают креативы и запускают рекламу с использованием основных триггеров, закрывая боли и возражения.
Работает ли такой подход? Да, конечно. Но есть и другой путь, как можно сделать рекламу еще более персонифицированной и эффективной, — настраивать её по психотипам людей.
Что там про психотипы?
Каждый из нас индивидуален, это факт. Но в последствии взросления, становления личности, социализации и наложения культурных особенностей у отдельных групп людей появляются схожие поведенческие и эмоционально-психологические характеристики. Из них и складываются те самые психотипы.
Психотип — это совокупность черт характера, которая определяет конкретный тип личности с точки зрения психологии и принятия решений.
Классификаций по психотипам много
Но в маркетинге принято делить потребителей на 4 группы:
Консерватор
Их в России большинство — около 40%. Стремится удовлетворять сначала базовые потребности, при принятии решения основывается на фактах и характеристиках продукта. Это практичный и стабильный человек, старается из всего извлечь выгоду.
Именно консерватор купит простенький и выполняющий основные функции Honor со скидкой, потому что ни за что не переплатит за «яблочный» бренд.
Прагматик
В нашей стране их около 20%. В приоритете у него достигаторство, зависим от информации, любит получать новые знания. При принятии решения основывается на логике и аргументах. Для анализа ему нужно время, не принимает скоропалительных решений.
Прагматик купит тот же смартфон, если ему перечислить все самые крутые функции и гарантировать высокое качество :)
Романтик
Их в России не мало — около 30%. Крайне зависим от окружения и популярности, мягкий и импульсивный, покупки совершает ситуативно, на эмоциях. Ценит принадлежность к определенным социальным группам, комфорт и безопасность.
Реклама у Олечки Бузовой рассчитана как раз на романтиков! Они легко совершают покупки, когда видят яркие красивые картинки и знаменитых людей в кадре.
Новатор
Их у нас в меньшинстве. Любят всё новое, стильное, красивое, стремятся к повышению социального статуса. Покупки совершают импульсивно и часто демонстративно. Им важны стиль, признание, свобода, новизна, эмоции и ощущения.
Именно новаторы первыми оплачивают предзаказ новой модели iPhone ;)
А теперь самое главное — как использовать эти знания?
В классическом анализе целевой аудитории принято выделять общие признаки. Но если вы определите еще и психотип, то сможете понять, КАК отдельный клиент принимает решение о покупке, какими потребностями и ценностями он при этом руководствуется.
Если наложить психографику (изучение потребителей на основе их психотипов) на стандартную сегментацию, можно нехило так повысить конверсию рекламы.
И это неудивительно! Ведь значительно проще и эффективнее доносить до потенциального клиента своё предложение, когда знаешь, через какие ценности, эмоции и триггеры это делать.
А если у вас это не получается — велкам к нам, поможем :)
Подписывайтесь на канал — у нас всё самое свежее и интересное! И в соцсети залетайте:
Instagram: клац
Facebook: клац-клац
#реклама #маркетинг #таргетированнаяреклама #конверсия #психотипылюдей