Найти в Дзене

Свадебная одежда сквозь десятилетия: как исторические события повлияли на свадебную моду

Оглавление

От викторианской эпохи до сегодняшней эпохи социальных сетей.

Эволюция свадебной моды имеет траекторию, немного отличную от остальной индустрии моды. «Она не обязательно отражает конкретную эпоху, вместо этого она представляет собой своего рода смесь фантазии, исторических стилей и современных тенденций», — говорит историк моды Сара Идакавидж. А влияние географических регионов, религиозных групп, социально-экономических статусов, семейных традиций и личных ценностей делает свадебные наряды еще более скромными в своих адаптациях.

Тем не менее, есть исторические события, которые прямо и открыто повлияли на отрасль с течением времени. От нищих войн и Великой депрессии в США до платьев-хлопушек и эскапистских настроений и, конечно же, королевской или голливудской свадьбы каждое десятилетие, свадебная мода отражала каждое событие — будь то высокие воротники, корсеты и длинные вуали , или ромашки короны и брючные костюмы . И еще есть сегодня, когда микро-свадьбы более популярны, а социальные сети играют главную роль, определяя новую эру свадебной одежды во всем мире.

-2

ПОЗНАКОМЬТЕСЬ С ЭКСПЕРТАМИ

Майкл Кэй — отмеченный наградами канадский модельер, в настоящее время проживающий в Нью-Йорке. Он адъюнкт-профессор в Технологическом институте моды, а также имеет вечернее платье, выставленное в Метрополитен-музее в постоянной коллекции Нью-Йорка.

Сара Идакавидж — историк моды и докторант факультета текстиля, мерчандайзинга и интерьеров Университета Джорджии.

Лидия Эдвардс — историк моды и лектор из Перта, Западная Австралия. Она является автором книг «Как читать платье» и «Как читать костюм» и в настоящее время работает над другой книгой, посвященной свадебным платьям.

Доктор Соня Абрего — историк дизайна из Нью-Йорка, специализирующаяся на истории американской моды ХХ века. Она также преподавала в Парсонсе, Институте Пратта, Нью-Йоркском университете и Технологическом институте моды.

Впереди эксперты моды оценивают исторические события и их влияние на свадебную одежду десятилетие за десятилетием.

1840-е: королева Виктория

Как и многие тенденции в истории свадебной моды, традиция белого свадебного платья воплотилась в жизнь на королевской свадьбе королевы Виктории. «Королева Виктория была известна изобретением двух вещей: белого свадебного платья и черного траурного одеяния, — говорит дизайнер Майкл Кэй.

В отличие от своих предшественниц, королева Виктория вышла замуж по любви. Желая иметь самую лучшую ткань, чтобы носить ее в честь своего брака, королева носила французское кружево, которое в то время было доступно только в белом цвете. И вот так, остальное уже история, и белое свадебное платье стало высшим.

1910-е: Первая мировая война

Во время Первой мировой войны «умная, практичная мода преобладала над более богато украшенной внешностью», — говорит доктор Соня Абрего, американский историк моды. «Мы обычно видели, как женская одежда упрощалась, делая ее более современной, делая преднамеренный шаг в сторону от викторианской эстетики… юбки были немного укорочены до лодыжек, и, как и в годы Великой депрессии 1930-х годов, женщины могли выбрать платье, которое они хотели. мог носить снова; что-то формальное, что не кричит «свадьба».

1920-е: бурные 20-е


«Мода 20-х демонстрирует такой явный разрыв с предыдущими поколениями, с более короткой и более откровенной длиной, открытой спиной, заниженной талией и менее структурированными силуэтами, — говорит доктор Абрего. — Эти качества были видны и в свадебных платьях, но не для каждый. Вы видите интересные примеры свадебных платьев, которые идут в ногу со временем, но в среднем сохраняют более длинные юбки, чтобы выглядеть более традиционно и официально».

Кэй также добавляет, что, хотя тенденции свадебной одежды все еще были более традиционными, у невест было больше свободы «дышать» и двигаться в ту эпоху. «Это был век джаза. Тогда все они подпрыгивали, и ноги двигались, — делится дизайнер. — Обувь стала очень популярной, как и заниженная талия — и корсет исчез». И мы можем понять, почему - танцы и веселье.

1930-е годы: Великая депрессия


«В Соединенных Штатах Великая депрессия заставила многих невест вернуться к тому, что сделали их праматери в свой важный день: просто надеть свое лучшее платье в качестве свадебного », — рассказывает автор и историк моды Лидия Эдвардс.

Учитывая экономические трудности, платить деньги за платье для многих невест в то время было невозможно. «Многим людям приходилось обходиться тем, что у них есть, особенно людям в Америке», — говорит Кэй. « Шелка было мало, поэтому использовалось много вискозы. Он был более доступным. И они, как правило, носили что-то, что им приходилось также красить, поэтому, если это было белое, они собирались красить его позже и получать больше пользы от одежды. Это." Изысканное французское кружево также ушло в прошлое, и вместо этого невесты в этот период носили хлопчатобумажное плетение, напоминающее вязание крючком.

1940-е годы: Вторая мировая война

В то время как принцесса Елизавета стала королевой Елизаветой в этот период и не жалела средств на свое королевское платье, другие светские львицы из высшего общества американской истории по-прежнему предпочитали более сдержанные стили.

«Нормирование, привитое Второй мировой войной, означало, что за семилетний период конфликта большинство невест снова выбрали лучший предмет одежды в своем гардеробе, — объясняет Эдвардс. — Иногда это могло быть столь же практично и строго, как костюм . — в соответствии с простым и нейтральным тоном военного мундира жениха . Практика аренды или заимствования более традиционных стилей свадебных платьев стала популярной, и некоторые невесты воспользовались лучшим доступным шелком, чтобы создать свадебное платье своей мечты».

Что еще более важно, историк моды Сара Идакавидж подчеркивает, что во время Второй мировой войны упор был сделан на составление бюджета, а не на расточительство, когда дело касалось моды в целом. Она отмечает: «В конце концов, если вы живете во времена жесткой экономии или в стране, которая отчаянно нуждается в припасах для солдат, вам, вероятно, не захочется носить особенно показное свадебное платье, даже если вы можете позволить себе!»

1950-е: американская королевская семья

Когда вы думаете о свадебной одежде 1950-х годов, на ум сразу приходят Одри Хепберн и Жаклин Кеннед , и это правильно! Оба были иконами стиля и воплощением американской королевской семьи того времени. Кэй также добавляет: «Ключевое слово для 50-х — балерина. Вспомните зауженные талии, как у Одри Хепберн и американской принцессы Жаклин Кеннеди».

Чествование Энн Лоу: талантливый темнокожий дизайнер, создавший культовое свадебное платье Джеки Кеннеди

1960-е: война во Вьетнаме и движение хиппи

1960-е ознаменовались началом войны во Вьетнаме и эры контркультуры, которая сильно повлияла на то, как люди думали обо всем, от политики до религии и стиля. «Это когда наши талии поднимаются вверх, а иногда талии нет вообще, — объясняет Кайе. — Были также]металлические и цветочные украшения. Популярными украшениями были ромашки, дитя цветов, — виды любви».

1970-е: свобода

«70-е годы были моим десятилетием», — говорит Кэй. — Это было индивидуалистично, «я буду делать то, что хочу», и костюм стал популярным выбором для свадьбы». Брак Бьянки и Мика Джаггера был заметным, когда она носила костюм без ничего под ним. Принцесса Анна также вышла замуж и носила чистое платье с пышными рукавами и слоями оборок в разных ярусах внизу.

1980-е: Большие 80-е

Событие, получившее название «свадьба века», произошло в 80-х годах: не что иное, как свадьба принцессы Дианы . «Принцесса Диана носила такое большое платье, что вы даже не могли вместить его в карету, — говорит Кайе. — Это считалось фантазией и создавало прецедент для всех других невест».

После этого культового момента появились другие выдающиеся свадебные стили: большие подплечники, глубокие вырезы и пышные рукава.

1990-е: смешанные стили

«90-е — это смешанная история, — говорит Кэй, — подумайте о женитьбе американской королевской семьи Джона Ф. Кеннеди-младшего на Кэролайн Бессетт и об этом платье -комбинации . Чисто, чисто, чисто — на свадебном платье не было ни грамма ничего. Кэролин Бессетт была широко признана за образец того, как выглядело свадебное платье в 90-х».

Еще одно известное имя, ставшее популярным? Вера Ван . Бывший журнал прославился как дизайнер готовой одежды, а позже стал всемирно известным дизайнером свадебной моды.

2000-е годы

2000-е годы ознаменовались ростом количества свадеб вне церкви, поэтому женщинам больше не нужно было покрывать плечи. Стали популярны платья без бретелек, и невесты тоже начали экспериментировать с разными силуэтами. «На рубеже веков все еще было много образов, которые напоминали 90-е, которые были склонны к большему минимализму, — делится доктор Абрего, — маятник моды качнулся в другую сторону после очень объемных 80-х».

2010-е: Королевская свадьба

Наиболее заметным свадебным упоминанием 2010-х годов является свадьба Кейт Миддлтон и принца Уильяма. Королевская невеста была одета в платье от Александра Маккуина, разработанное Сарой Бертон, с корсажем на бедрах, восьмифутовым шлейфом и кружевными рукавами. Герцогиня Кембриджская также носила тиару Cartier, позаимствованную не у кого иного, как у королевы Елизаветы, чтобы объединить весь образ. В результате невесты во всем мире были вдохновлены повторить ее культовый силуэт в виде песочных часов, определив новую эру в свадебной моде.

Сегодняшний день: социальные сети

«Сегодня стили более плюралистичны, а смена происходит быстрее, поэтому варианты безграничны, — делится д-р Абрего. — Скорость социальных сетей означает, что стили могут быть видны миру мгновенно, а идея любого дизайнера может быть воспроизведена быстрее. ». В эпоху, когда тенденции в Instagram и Tik Tok приходят и уходят в мгновение ока, свадебная одежда также формируется благодаря тому, что стало популярным благодаря влиятельным людям в социальных сетях сегодняшнего поколения.

«На протяжении всей истории свадебная мода в основном вдохновлялась семейными и культурными традициями, а также свадьбами знаменитостей , которые, вероятно, больше всего способствовали распространению тенденций», — отмечает Идкавадж. «И непреходящее влияние свадебных платьев королевы Виктории и принцессы Дианы является доказательством этого утверждения! Однако в то время как кинозвезды и члены королевской семьи, возможно, оказали наибольшее влияние на то, как невесты стремились выглядеть в прошлом, влиятельные лица в социальных сетях помогли демократизировать то, к кому невесты обращаются за вдохновением стиля в последние годы».

Однако одно можно сказать наверняка: история свадебной моды повторится, как это уже было в прошлом, только на этот раз с использованием другой среды. Но в целом мнение остается прежним: невесты всегда хотят выглядеть как можно лучше в один из самых важных дней своей жизни.