Знаете, как понять, стал ли автомобиль легендарным? Если это произошло, то его начинают использовать в качестве основы для создания чего-то другого.
Именно это уже много лет происходит с ГАЗ-66. Мне кажется, этот грузовик становится основой для проектов намного чаще других.
Можно даже выделить два основных направления: создание автодомов и огромных внедорожников.
Один из таких самодельных внедорожников только что выставили на продажу Перми.
По какой-то неведомой мне причине, практически все подобные внедорожники, созданные на шасси ГАЗ-66, имеют общие черты.
Во-первых, это использование элементов кабины от оригинального ГАЗ-66.
Посмотрите на фотографии, и вы увидите узнаваемые черты лобовых окон с небольшими узкими скошенными частями, а также, двери от «шишиги», зеркально развёрнутые друг к другу.
Второй общий момент, который прослеживается во многих проектах — это стилизация под внедорожники Hummer H1.
Кто-то в своё время это придумал, а потом все стали повторять.
Я не скажу, что это плохо, просто получается как-то не совсем оригинально. В итоге ты смотришь на подобную самоделку и не понимаешь, видел ты её ранее или нет.
Понятно, что каждый проект уникален и наделён своими оригинальными чертами.
Этот, например, использует заднюю стенку от кабины ГАЗ-66 в качестве задней части кузова.
Выглядит классно, но вы посмотрите: она глухая. То есть попасть в багажник вы можете исключительно через боковые двери.
Это странное решение, потому что на виде сбоку можно ужаснуться от длины багажника, который, получается, практически всегда будет пустовать.
Если откинуть самодельный капот (он сделан на сваренном металлическом каркасе со стальными панелями), то под ним окажется вполне стандартный «шишиговский» V8.
Напомню, что ЗМЗ-513 при рабочем объёме 4254 кубических сантиметра выдавал 120 лошадиных сил и 284,5 Нм крутящего момента.
Обычный ГАЗ-66 он разгонял до 90 км/ч, можно предположить, что внедорожник с его лучшей аэродинамикой окажется чуть быстрее.
В кабине всё примерно так же, как в обычном ГАЗ-66, за исключением двух вещей.
Первая — это отсутствие огромного моторного кожуха по центру, из-за чего внутри теперь стало очень просторно.
Вторая — это гораздо более удобное положение рычага коробки передач. Правда, он всё равно находится в странном месте и в определённых положениях входит в нишу в передней панели.
К сожалению, никакой информации о документах на автомобиль нет. Предположу, что изменения не зарегистрированы в ГИБДД, поэтому запрошенная стоимость в 500 тысяч рублей кажется несколько завышенной.