Готовность к труду и обороне проявляется по-разному. Во время обхода врач настоятельно рекомендовала продолжать двигаться и со вкусом есть. И хотя вкус не спешит возвращаться (ну, ем я каши и ем, как лекарство), но желание вернуть былую физическую активность - слишком велико.
Поэтому я даже пробую слегка приседать, держась за спинку кровати. Колени скрипят, но было бы удивительно, если бы этого не было. С 1 февраля мы с вирусом состязаемся, кто кого. И я уверенно лидирую, потому что тем количеством перловки, которую принесли сегодня на обед, можно накормить всю голодающую Эфиопию. Не утрирую.
Но поводом для статьи стал не мой ревматический полуприсяд и не каша, которую уже смерть как не хочется есть, а сообщение одной хорошей подруги, которая побывала в моей ситуации четыре месяца назад, и теперь не знает, как "обрубить хвост". Надеждинская, пишет она мне по-свойски, отсутствие надрывного кашля и температуры - это ещё не победа. Даже отрицательный тест - не победа. Победа - отсутствие вирусного "хвоста". Признайся, есть такая беда?
Дескать, я не про синяки на животе и вздутые вены, я про другие неприятные вещи. Аллергии там разные, тошноту, темноту в глазах, неуравновешенное состояние. Мол, признайся, спишь плохо? Снится черт-те что. Утром встаёшь с тяжёлой головой, будто на тебе воду возили.
Кстати, про воду. Много пьешь? А ты ещё больше пей. Тебе ж все равно не спать. Мол, я уже по три литра в день пью, почки привыкли.
Что ещё о "хвосте"? Зубы, нет-нет, да болят. И волосы лезут. Я, пишет, наплюнула подстригаться модненько, потому что все равно стрижка выглядит, будто сделанная при бане. Залысины на висках появились. И макушка полезла. Поэтому к дню рождения решила подстричься под мальчика. Старенького мальчика, Надеждинская, но хоть сколько-то волос удастся сберечь. Потому что никакие "лошадиные силы" не помогают. И репейное масло - тем более. Хоть снизу-доверху себя облей!
А ещё... Ещё ногти. Поначалу только они меня и радовали. Но вскоре стали крошиться как рафинад. Теперь делаю исключительно френч, как и ты. Только они так медленно растут, что к лету думаю дважды в день держать их в соли.
И как-то себя отвлекать, развлекать и всячески баловать. Потому что одышка, чтоб ее, осталась. И плаксивость, с возрастными изменениями не связанная, осталась. И чувство нехватки воздуха, даже когда лежишь, тоже никуда не торопится. И сердчишко прихватывает вполне по-взрослому. Кардиомагнил ем как леденцы. Слова "тромбы" боюсь до панических атак.
Поэтому выйти из больницы - это одно. А почувствовать себя здоровой - совсем другое. Пожалуй, каждому из нас он, вирус, оставил на память этот "хвост".
На долгую или нет - покажет время.
(И мне захотелось перечитать что-нибудь максимально позитивное. Например, про похождения бравого солдата Чонкина у Владимира Войновича. Сокрушить смехом общего врага. Пусть трясется!).
Рубите "хвосты". Берегите себя ♥️