Вредна ли "синтетика" для старых моторов ? При каком условии тёмное масло вредно для двигателя ? Правда ли, что исправный мотор не ест много масла ?
Всем привет ! Как думаете, какой спор будет продолжаться вечно ? Зарождение жизни на нашей планете или кто построил пирамиды ? Спешу вас огорчить, потому что тема вечных споров является моторное масло. Даже когда все загадки человечества будут разгаданы, спор о моторных маслах никогда не иссякнет.
Вместе с этим спором, появилось не малое количество ложной информации в которую верят даже опытные водители. Сегодня, я бы хотел развеять парочку из них.
Миф первый - Синтетика и старые двигатели
Многие говорят о том, что синтетическое масло плохо дружит с двигателями, которые накатали большой пробег. Из-за такого масла начинают давать течь сальники с прокладками и вообще не заливайте его всё.
Это полная чушь. Подкрепляется это аргументом, что мол синтетика более жидкая нежели минеральное и ей будет проще вытекать. На практике не было ни одного зафиксированного случая. Если на автомобиле стоят уже изношенные прокладки с сальниками, то тут любое масло польёт, как из ведра, и новомодная "синтетика" тут не при чём.
Стоит понимать, что вязкость этих масел при рабочей температуре практически идентична, так что всё это не более чем миф.
Миф второй - тёмное масло = пора его срочно менять
Многие убеждены в том, что масло не требует замены до тех пор, пока оно не потемнеет. Темный цвет служит индикатором к тому, что пора его менять. Давайте разбираться.
Сразу скажу, что это миф, и вот почему. Масло по свой природе имеет такую особенность, что собирает на себе отложения, которые были получены в результате работы двигателя. Это абсолютно нормально, любая такая жидкость, которая имеет отличные "моющие" качества становится таким.
Но вот что действительно может стать причиной срочной замены - это образование "гуталина" на щупе. Это уже говорит о неполадке, которую надо решать в срочном порядке. Может быть тёмное масло путают с "гуталином" вот и меняют без толку.
Миф третий - бездефектный мотор не ест много масла
Мы с вами живём в том мире, где каждый товар имеет свой срок годности. Автомобиль не стал исключением. Сейчас основной упор делается на экономии топлива, что намекает нам на то, что на большой расход масла не стоит обращать внимания - это норма.
Даже раньше, во времена СССР в руководствах к автомобилям того времени было прописано, что на 1 тыс.км потребление 0.5 масла не является причиной неисправности двигателя. Так что нам остается только смириться с этим и жить дальше.