Найти тему

Тренды SMM

Оглавление

В 2021 году соцсети начали платить инфлюенсерам (пользователям, которые имеют обширную аудиторию и влияние) за контент. 2022 год обещает стать годом прорыва в этой области. Блогер теперь – это не просто образ жизни, но и заработок.

YouTube, «ВКонтакте» и «Яндекс.Дзен» запустили гранты для авторов публикаций и роликов. А Instagram планирует ввести платную подписку на популярных блогеров.

Что ещё будет происходить в соцсетях в 2022 году? Что будет в тренде? И какие тенденции нельзя будет проигнорировать?

Продажи внутри соцсетей и на эфирах

Остин Ли Цзяци, стример по прозвищу «Король губной помады», в 2021 году поставил рекорд, продав во время стрима на платформе Taobao косметики на сумму 1,7 млрд долларов.

-2

Добавить товар во время трансляции можно на маркетплейсах «AliExpress», «OZON», «SHEIN» и др. Недавно такую функцию запустили «Одноклассники».

Instagram включил у себя на платформе раздел Shopping. Маркетологи Instagram уверены, что с помощью Shopping увеличить доход в соцсети можно на 20%.

Всё просто, как в телемагазине: трансляция помогает потенциальному покупателю оценить рекламируемое с выгодных сторон, а наличие кнопки «купить» значительно ускоряет принятие решения.

Короткий видеоконтент

По данным американского разработчика и маркетолога программных продуктов HubSpot, 78% людей смотрят онлайн-видео каждую неделю.

15 или 60-секундные ролики – основной контент TikTok. Что популярно? Челленджы, флешмобы, magic-ролики, где пользователь по щелчку пальцев (или по мановению волшебной палочки) превращается в Добби, сбривает брови и даже меняет одежду.

Цель таких роликов – не продать, но получить эмоции. А эмоции важнее аргументов. В коротких видео нет места лишнему, поэтому в кадры попадает только самое необходимое. Кроме того, мини-ролики быстро загружаются, мало весят – а значит, их вернее посмотрят, чем длинные.

В прошлом году Instagram запустил Reels и раздел рекомендаций по типу TikTok’а, чем привлёк значительную часть новой аудитории.

Время UGC

Контент для GoPro и Starbucks поставляют пользователи и это формирует успех бренда. Видео, фото, отзывы, комментарии, обзоры – все это UGC (user-generated content) – контент о бренде, а не от бренда.

По сути бесплатная реклама, но, конечно, бесплатная довольно условно, потому что мотивировать клиента писать, снимать видео или оставлять отзывы – большая работа. Как это можно сделать?

С помощью скидок за написание отзыва, конкурсов, условиями в которых будет репост или участие в челендже, интересным вирусным контентом. Это требует затрат как временных, так и финансовых. Стоит ли оно того? Безусловно. Пользовательский контент набирает в среднем на 28% больше вовлечения, чем брендовый, а 79% пользователей уверены, что UGC сильнее влияет на их решения.

-3

Геймификация

Сервис по доставке продуктов «Самокат» вместе с VK в 2021 году запустили совместную игру-соревнование. Пользователям было предложено гулять и считать шаги с помощью виджета «Шаги Вконтакте». Побеждал тот, кто набирал больше шагов и обгонял остальных. В игре приняло участие более 152 тысяч человек.

Игры, порой, финансово затратны для создания и запуска, но всегда затягивают большое количество пользователей. Не потеряют совей актуальности и в 2022 году всевозможные опросы, голосования, мини-игры, стандартные тесты и угадайки.

-4

Музыка и бизнес

Коммерческий трек рэпера Моргенштерна, заказанный разработчиком игры War Thunder, принёс компании только в первые дни показа тысячи переходов из клипа в игру и в итоге: 20 тысяч новых игроков.

Для «Альфа-Банка» реклама с Моргенштерном, хоть и обернулось заведением ФАС административного дела, всё же помогла зарегистрировать 162 тысячи цифровых карт.

Сегодня именно соцсети стали проводниками музыкальных трендов. Лидером в этой сфере пока остаётся TikTok.

-5

Больше новых форматов и ресайз

2021 год показал как важен формат для контента, поэтому 2022 год, наверняка, станет прорывом в этой области: работа с карточками, в которых зашиты комиксы, истории, анекдоты, а порой и целые статьи.

Похоже, SMM-специалистов ждёт интересное испытание.

Чат-боты

Аналитики телеканала CNBC уверены, что в 2022 году на 90% клиентских запросов будут отвечать автоматические помощники.

Конечно, речь идёт в основном о крупных компаниях, которые могут позволить себе ботов с искусственным интеллектом. Например, робот Олег от «Тинькофф» уже обрабатывает более 65% обращений.

Но мода на ботов уверено прорывается и в соцсети, когда речь идёт о продажах. Задача такого помощника – заинтересовать, предложить бонус, рассказать о продукте и, если нужно, перевести общение на живого менеджера.

Маркетинг без давления

Наверное, самый интересный тренд, о котором нельзя не рассказать. Давить на страх или боль теперь не модно. Компании стараются уходить от агрессивного отношения к клиенту «не купишь – будет тебе плохо», напротив, теперь важнее помочь решить проблему, проявить искреннюю заинтересованность в клиенте, даже если это не сулит моментальную покупку.

Даст ли такой подход результат? Как пример: коммерческий аккаунт сервиса видеоконсультаций с психотерапевтом «Ясно» за короткий промежуток времени набрал 380 тысяч подписчиков. Продающие посты на этом аккаунте гарантировано привлекают большой интерес.

Ну что ж, год только-только начался. Дерзаем!