Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Как устроены классические буксиры-толкачи отечественного флота

Сегодня значительную часть перевозок негабаритных грузов осуществляют при помощи барже-буксирных составов. На отечественных верфях баржи строятся крайне редко для перевозки негабаритов, а буксиры-толкачи почти не строятся в России.

Поэтому в основном по рекам сейчас ходят небольшие буксиры 80-х и 90-х годов постройки, которые советские судоходные компании заказывали партиями на европейских верфях. Мощность они имеют среднюю по сравнению с новостроем той же Голландии, например. Но в целом со своими задачами эти "ходоки" справляются на отлично.

Итак, знакомьтесь — "Як" и "Бизон".

Основные характеристики судов:

  • длина – 51,65 м,
  • ширина – 11,6 м,
  • высота борта – 3.3 м,
  • осадка макс. – 2.2 м
  • валовая вместимость – 841 рег. т.

Суда идентичны по конструкции, назначению и техническим характеристикам. Буксиры относятся к типу ОТ-2400, принадлежат проекту H-3291. Построены были в конце 80-х в Венгрии. Эта серия относится к ряду буксиров-толкачей, то есть суда могут толкать баржи перед собой и буксировать за собой. ОТ-2400 - один из самых распространенных типов судов в России, эксплуатирующихся для буксировки.

Эти двухвинтовые суда имеют многоуровневую надстройку на главной, шлюпочной, промежуточных палубах и ходовом мостике. По классике на самой высокой точке располагается рулевая рубка для максимального обзора и улучшенного наблюдения как состояния буксируемого объекта, так и обстановки на воде в целом. Кстати, суда не так давно были переведены под класс Российского морского регистра судоходства, и, соответственно, значительно расширили свой район плавания.

-2

Буксировка объекта осуществляется буксирной лебедкой и сертифицированным буксирным снабжением, тяговое усилие буксира 25 т. Для толкания барж в носовой части судна расположены носовые упоры и специальные лебедки, позволяющие учалить баржу и толкач.

Движение судна обеспечивается работой двух винтов фиксированного шага и главными двигателями модели Г 70 общей мощностью в 1766 кВт. Как отмечает экипаж, на таких типах судов особенно следят за состоянием ВРК, поскольку винты напрямую влияют на контроль несамоходного объекта и способны обеспечить необходимый упор. А двухвинтовая схема при этом рассчитана на то, чтобы буксир мог иметь хорошую маневренность.

-3

"Як" и "Бизон" сегодня представляют классику отечественного речного флота. Не секрет, что внутренние водные пути РФ, отличаются сложной навигационной обстановкой — шлюзы, мосты, узкости и извилистость. Данный тип судов успешно справляется со своими задачами. Суда проходят ежегодный ремонт и техническое обслуживание.

-4