Мировоззренческую основу древней китайской медицины составляло учение о двух противоположных началах инь и ян. Первоначально иероглифы, используемые для их написания, обозначали явления повседневной жизни. Например, инь означало темную сторону предмета, ян-совещенную. Позже инь и ян стали рассматриваться как «сила» или «энергия», или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое его состояний можно отнести к двум противоположным формам-инь и ян. Все то, что можно отнести к сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а так же те или иные весомые признаки – это ян, а все противоположное – инь. Так, деятельность и покой, свет и тьма, возбуждение и торможение, неосязаемость и телесность и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции инь-ян как единство и борьба двух противоположностей, или «полярных сил» - ян (активная сила) и ин