Месть - это инструмент Бога. Абсолютное большинство людей вкладывает в это понятие совсем не тот смысл, который в него заложен. Месть – это не наказание, а поучение. Весь наш мир держится на системе сдержек и противовесов. Месть – это сигнал к тому, чтобы система вновь пришла к равновесию. Месть – это противодействие, так как любая система стремится к равновесию, к гармонии. А гармония есть полный баланс противоположностей. Месть – это плата за нарушение гармонии. Запомните, любая система стремиться к гармонии и равновесию, рано или поздно она к этому придет, так устроен этот мир.
Месть в Природе.
Нагрели вы воду в чайнике, она остывает, принимая температуру окружающей среды. Даже в термосе вода остынет, пусть медленно, но остынет до температуры окружающей среды. Равно и наоборот. Нагрев или охлаждение предметов – это нарушение баланса. Поэтому стремление предмета принять температуру окружающей среды, это своеобразная месть. Поставили мы предмет на стол. Предмет притягивается к Земле силой притяжения (это частный случай магнитного поля), но стол не дает ему это сделать, удерживая его своими ножками. Поэтому предмет на столе находится в состоянии покоя. Но со временем ножки у стола сгниют, и предмет рухнет. И это такая месть. Надули мы воздушный шарик, создали в нем давление выше атмосферного, нарушили баланс. Но шарик стремится сдуться или лопнуть. Если разница давлений слишком высока, он моментально лопнет. Если нет, то будет сдуваться постепенно. Но рано или поздно сдуется. Тоже и с вакуумом. И это тоже месть. Лодка или корабль тяжелы, и земля притягивает их, пытаясь утянуть на дно океана. Но вода выталкивает суда обратно на свою поверхность. В итоге, судно погружается лишь до ватерлинии, частично. Но стоит пробить дно судна, и оно утонет. Это тоже месть.
Лесной пожар пытается сжечь весь лес, но вода, река или море, болото или океан отсекают ему путь дальнейшего продвижения. Дожди тушат лес. Вода мстит огню. Но и огонь испаряет воду, когда он сильный. Вода и огонь – противоположности. И они компенсируют друг друга. Ветер сильный клонит деревья и траву к земле, пытаясь сломать их, но как только стихает он, деревья и трава снова выпрямляются, устремляя свои макушки к небу. Это месть растений ветру. Если ветер становиться ураганом, он ломает деревья и бросает их на землю. Это месть ветра деревьям. Но со временем любое дерево гибнет, сохнет и падает на землю. Это месть времени деревьям.
Если человек прыгнет с низкого стула, лишь ноги согнуться его. Это урок. Это напоминание того, что высота опасна. Если он прыгнет с достаточной высоты, то ноги и тело переломаются его. Это жестокий урок. Вопль о том, что высота опасна. Если он прыгнет с очень большой высоты, то тело его погибнет. Это урок другим людям. Чтобы не повторяли ошибки брата своего.
Если автомобиль на самой малой скорости задел препятствие, то получит он скол и царапину. Это напоминание и расходы водителю о том, что скорость опасна, будь осторожен в следующий раз. Не месть, а наука. Если автомобиль на средней скорости задел препятствие, то получит он вмятины и разрушения. Это серьезный урок и расходы водителю, что скорость очень опасна, будь очень внимателен и осторожен. Если автомобиль на огромной скорости въехал в препятствие, то автомобиль превратиться в кучу металла, а тело водителя в мясо с костями. Это хороший урок другим водителям, чтобы быть внимательным за рулем.
Если человек наступит на грабли, получит в лоб черенком. Это месть за невнимательность. И воспринимать это нужно как хороший урок, чтобы смотреть под ноги. Лоб быстро заживет и болеть перестанет. Но предупредит тебя, когда захочешь ты, друг мой, наступить на мину.
Если человек построит карточный домик забавы ради, то домик сдует малейшим дуновением ветра, и он разлетится по столу. И будет хорошим уроком для тебя, если захочешь построить дом для себя и семьи своей.
Если ты скажешь дурное слово брату своему, то и ответ получишь словом плохим. Но слово лишь на время испортит настроение твое. И все исправишь ты словом ласковым, помирившись с братом своим. Однако, усвоив этот урок, не направишь ты на брата своего пистолет, не погрозишь ему ножом. А если забудешь, и в гневе своем оружие смертоносное используешь против него, то от оружия и погибнешь.
Запомните, на плохое слово часто отвечают оскорблением. На стрельбу из пистолета часто отвечают стрельбой из ружья. На стрельбу из автомата отвечают стрельбой из гранатомета. На стрельбу из танка отвечают бомбардировкой. На бомбардировку тротилом, отвечают атомной бомбардировкой. На ядерное оружие иногда отвечают оружием биологическим.
Как же много было в правителей, богатых и великих, насмехавшихся над братьями своими покорными. Как же жестоки иногда, бывают богачи, презирающие бедных братьев своих. Но посмотри в Истории, что делалось с правителями глупыми. Кого сожгли, кому голову отрубили, кого повесили, кого расстреляли. Миллионы правителей великих и могущественных, обрели смерть бесславную и имя позорное. Лишь потому, что затевая дела свои великие, не читали они книг мудрых.
Лев разорвет гиену слабую, но стая гиена убьет самого сильного льва. Тигр разорвет обезьяну, но стая обезьян разорвет самого сильного тигра. Один микроб не повредит гигантского тела, но миллиарды их, тело слона разлагают за несколько дней.
Вообще, месть, особенно кровная, приводила к самоуничтожению целых народов. Месть, если ее использует человек, почти всегда приводит к страшным последствиям. Потому, что человек использует месть как наказание. А меру наказания определить невозможно. Слишком много причинно-следственных связей, которые ни один человек проследить не в состоянии. Приведу простой пример: автомобиль сбил пешехода. Какие могут быть варианты?
Пешеход сам бросился под колеса. Но почему? Не заметил автомобиль, был пьян, решил покончить жизнь самоубийством, его толкнули, поскользнулся, миллион других причин.
Водитель не заметил пешехода. Но почему? Его отвлекли, слепило солнце или было темно, пешеход внезапно выбежал под колеса, миллион других причин.
Водитель не справился с управлением. Но почему? Отказали тормоза, был пьян, плохо себя чувствовал, плохо управлял автомобилем, миллион других причин.
Водитель сознательно сбил пешехода. Но почему? Пешеход сделал много плохого водителю или другим людям, водитель решил отомстить. Почему? Миллион причин.
Другой пример: человек украл деньги. Варианты:
Удовлетворение естественных потребностей: голод, жажда, холод и др.
Невозможность заработать деньги: отсутствие работы, квалификации, инвалидность и др.
Зависть к людям, у которых много денег, стремление быть похожим на них.
Нехватка собственных денег из-за долгов, кредитов, и др.
Стремление к роскоши, к тотальному потреблению; отсутствие знаний, как распоряжаться деньгами и др.
Причин, по которым люди совершают преступления, великое множество. Но каждая причина – вторична. У каждой причины есть своя причина. И цепочка эта огромной длины. Любое действие человека (как и любого живого существа), хорошее оно или плохое, имеет под собой основание. И основание это велико.
Разве виноват бедный в бедности своей? Его научили быть бедным. Сын дворника едва ли станет банкиром. А сын крестьянина – министром. И лишь немногие будут.
Разве виноват убийца в жестокости своей? Его научили только убивать. Сын бандита жестокого вряд ли будет правозащитником, а сын убийцы – врачом. Но немногие будут.
Разве виноват вор в жадности своей? Его научили только воровать. Сын вора не будет меценатом, а сын грабителя – благодетелем. И единицы будут.
Разве виноват человек в глупости своей? Ему не давали книги. Но сын глупца любого может стать мудрецом.
Мы понимаем, что собака не построит нам дом. Глупо требовать от бегемота, чтоб разработал нам смартфон. И кошка не сделает нам корабль. И мышь не сошьет нам одежды. А лошадь не напишет книги. Так и люди не все могут это сделать.
Люди постоянно мстят друг другу. Они придумывают жестокие наказания себе подобным. Скольких бедных мужчин и женщин пытали и мучали. Скольких убили. Скольких бросали в тюрьмы страшные. Но разве любящий отец отрубит голову ребенку своему, за шалость его? Разве сожжет в огне дочку малую свою за капризы её? И каждый взрослый человек – это чей-то сын, и чья-то дочь.
Никогда не оценивайте людей по своим меркам. Не наказывайте людей, не мстите им. Дайте им лучше знания. Объясните, как лучше сделать. Делайте это нежно и ласково. Относитесь к людям, как к своим любимым детям. Поучайте их, как своих любимых детей.
Запомните: Месть – инструмент Бога. Не бери его в свои руки.