*если ваш продукт крутой
Начнём с такого инструмента, как follow- up. Это резюме встречи. Для чего он нужен?
Прописывая итоги встречи, мы убираем все домыслы, догадки. Даже если клиент услышал и ему показалось как-то двояко, то прочитав follow-up сразу же после встречи, он может принять, скорректировать или как минимум возмутиться СРАЗУ после встречи. Потому что если это произойдёт на следующий день, то разочарование будет выше.
Представьте, что вы пришли в магазин и прям возле кассы поняли, что продукт сгнил, протух и тд. А теперь другая ситуация - вы купили некачественный продукт и обнаружили это дома. Где будет серьезнее разочарование?
Итак, что входит в follow-up (список не исключительный):
-контекст (предыстория и важные нюансы, влияющие на весь процесс)
-о чем говорили (услуги, формы взаимодействия, цены и тд.)
-к чему пришли (договоренности, цели, задачи)
-обязательно!!! Оптимистичный и пессимистичный варианты развития событий
Следующий инструмент - подготовка коммерческого предложения (может быть как на начальном этапе, так и в процессе сотрудничества)
Тут я особо расписывать и в детали вдаваться не буду. Скажу лишь на что это влияет кроме самого грамотно оформленного предложения:
1. Если вы ставите дедлайн по отправке КП и выполняете свои обязательства, то ещё до начала работ клиент видит как будет протекать проект.
2. Это ваша перепроверка того, что на предыдущем этапе вы друг друга правильно поняли.
3. Ну и соответственно данный подход в коммуникации даёт понимание заказчику, что вы мыслите структурно и профессионально.
Ну и последний в этом блоке, но не последний по значению - постоянный сбор обратной связи.
На начальном этапе вы должны постоянно взаимодействовать. Маркетинг - это всегда работа двух сторон. По одной простой причине, он слишком многогранен. Трафик, контентная часть, продажи и ещё много чего. И, например, если за продажи отвечает клиент, но не делится информацией, то это напрямую влияет на результат всего маркетинга.
Поэтому, мы стараемся как можно чаще общаться с нашими клиентами и узнавать как проходят встречи с клиентами, какие закономерности они наблюдают и тд
Конечно, все выше перечисленное не заменит качественный продукт, но каждая такая мелочь приближает вас к долгосрочному успешному сотрудничеству.